бальбекова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №4 “Умка”
Конспект занятия по ПДД в младшей группе (2–3 года)
«Наш друг-светофор»
Выполнила воспитатель Бальбекова Мархаба Солтанбиевна
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Образовательная: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
знак «Пешеходный переход», обручи, мягкая игрушка лев. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Карточки с кругами красных, желтых, зелёных цветов.
Ход занятия
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечный автомобиль.
Воспитатель: Ребята, смотрите по дороге едет машина, а львенок играет возле дороги. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, львенок, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, львенок, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, львенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ :Да!
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Львенку, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Аня нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Аня: Красный - стой!
Желтый – жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Игра «Светофор»
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Рустам, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Львенку. Сделаем для него и его друзей зверят светофоры из бумаги и пластилина и подарим их.
Аппликация «Светофор»
На прямоугольных заготовках с рисунком светофора цвета дети наклеивают шарики из пластелина в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета
Игра «Покажи цвет светофора»
Детям раздаются по 3 карточки с кругами зеленого, желтого, красного цвета. Воспитатель называет, цвета, а дети показывают карточку с соответствующим цветом. Если дети затрудняются, воспитатель помогает, показывая цвета на макете.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны, и расскажите своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2100543-1613414752.jpg[/IMG]