Уразовская Варвара
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, дать детям знания о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о пешеходном переходе, светофоре и его работе;
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
развивающие:
- закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста „Знакомство с дорожным знаком „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
по форме - круглый);
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:
«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».
воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания;
- формировать безопасное поведение на дорогах города;
- развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость,
любознательность.
Материал: игрушка Чебурашки, дорожные знаки, карточки с изображением цветов светофора. Макет улицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: Я всё это время жил в деревне у бабушки, там тишина, нет столько машин. Но вот пришла, пора мне идти в школу и поэтому пришлось приехать к вам в город. А в городе у вас страшно.
Воспитатель: Почему, Чебурашка?
Чебурашка: В городе у вас много машин, а я их боюсь. Меня однажды послали в булочную за хлебом, а я так и не смог перейти улицу, потому что машины ехали и ехали и не останавливались. Так и пришлось мне возвращаться домой без хлеба.
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Чебурашка: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это как правильно надо вести себя на дороге, знать дорожные знаки и обозначения, чтобы не попасть в беду. С правилами этими дети уже знакомятся в детском саду.
Давай, мы тебе покажем, как наши дети знакомятся с этим правилам, чтобы ты не боялся машин и дороги. Они знают много дорожных знаков, которые помогают им правильно переходить дорогу. Ты согласен Чебурашка?
Чебурашка: Я очень хочу познакомиться с этими правилами и дорожными знаками.
Игра в лото «Дорожные знаки»
Воспитатель: Так вот Чебурашка, слушай и запоминай. Переходить дорогу надо в том месте, где есть «Пешеходный переход». Это такой дорожный знак, на синем фоне нарисован идущий человечек. Этот знак обычно ставят там, где нарисована зебра. Зебра – это полосатая дорожка на асфальте. Только там ты можешь переходить дорогу. Вот посмотри на этот знак и запомни, как он называется - «Пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте расскажем как надо вести себя на улице.
Как надо идти по улице? (по улице надо идти за руку с взрослым, не баловаться).
Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
Где едут машины? (по проезжей части)
Где можно переходить улицу? (в том месте, где есть дорожный знак «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята. Чебурашка, запоминай все эти правила и тогда тебе нечего будет бояться на дороге.
А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть.
Проводиться подвижная игра «Водители и пешеходы»
(дети берут в руки рули – это водители, другие дети идут по нарисованной зебре, а водители их пропускают)
Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось у нас сегодня?
Чебурашка: Да. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я всегда буду переходить дорогу только в положенном месте, где нарисован дорожный знак «Пешеходный переход». Я его очень хорошо сегодня запомнил. А теперь мне пора, а то меня заждались дома.
До свидания, ребята.