Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе «Путешествие в авто-городок»

Ольга Николаева
Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе «Путешествие в авто-городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Авто-городок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

Темочки:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, познакомить с историей появления жезла.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, проезжая часть;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, картинки о правилах поведения пассажиров в транспорте, макет светофора и перекрестка, рули, жезл, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»

- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

Сегодня я хочу пригласить вас в городок. Необычный… Авто-городок. Мы уже неоднократно там бывали и сегодня у нас очередное занятие. Будьте очень внимательны, ведь совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно, без пап и мам. А на улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города».)

Воспитатель: - Так какая же опасность подстерегает на улице?

Дети: - Машины.

Воспитатель: - Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: - Правила.

По нашему поселку не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: О правилах дорожного движения.

В сегодняшнем путешествии по авто-городку нам пригодятся ваши знания о правилах поведения на дороге, сигналах светофора, дорожных знаках.

-На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали (Транспорт).

- Ребята, прежде чем отправится в путешествие, давайте поговорим немного о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Назовите несколько представителей наземного транспорта

-подземного транспорта

-водного транспорта

- воздушного транспорта.

- Молодцы. Сегодня ваше внимание я хочу обратить на наземном транспорте, а точнее на машинах специального назначения.

-А что это за машины, вы сейчас узнаете отгадав загадки.

Дети читают загадки:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь конечно рад!

(Газовая служба)

Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает вот такой звуковой сигнал. (ЗВУК) Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить

проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины

могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

Пора отправляться в городок. Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Да, ребята, вы правильно угадали.

Прежде чем оправится, скажите, когда вы садитесь в транспорт, кем становитесь (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир? (картинки – подсказки)

1. Ждать автобус надо на специальной остановке.

2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

Отправляемся в путь. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку. («Веселые путешественники»)

Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в страну дорожных знаков, не забывая при этом соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

Дети: перекресток

Воспитатель:- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Дети: -улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход

Воспитатель: -Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети: есть

Воспитатель: -А как вы его узнали?

Дети: на нем нарисованы белые полоски

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Ребята, а переходить перекресток по зебре можно в любое время?

Дети: нет, только тогда, когда будет зелёный свет светофора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофоры – то разные. Какой поможет нам, пешеходам?

Дети: Тот, у которого два глаза – два сигнала. Это пешеходный светофор.

Воспитатель: А светофор, имеющий три глаза – сигнала для кого?

Дети: для транспорта.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у транспортного светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Сейчас мы с вами перейдем дорогу на перекрестке.

Но это не просто. Будьте очень внимательны.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель: Молодцы. Никто не ошибся. Ребята, в жизни бывает так, что отключается свет, а движение очень интенсивное. В этом случае помогает инспектор дорожного движения. Его называют регулировщик.

(работа у стендов)

Он стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. (картинка) С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Воспитатель: Есть еще помощники дорожного движения. Это дорожные знаки.

Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Показ на стенде.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на мольберте?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на мольберте есть предупреждающие знаки.

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на мольберте указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

(работа с знаками на стойке автогородка)

Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы!

Дети, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах нашего поселка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе Форма работы с детьми: игра – путешествие Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи. Образовательные: • Обобщать представления.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Подготовил: Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в английский городок» Цель: положительная динамика речевого, физического и общего развития воспитанников, мотивация к занятиям. Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада «Как котик Умник в детском саду побывал» Цель: развивать связную речь, творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать умение сотрудничать в коллективе. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Космическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «А» по программе "РАДУГА" "Космическое путешествие " Цели: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах «День в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах в подготовительной группе. «День в детском саду» Цель работы: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» .

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе «Путешествие в авто-городок»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе «Путешествие в авто-городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 340653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД