Ольга Николаева
Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе «Путешествие в авто-городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Авто-городок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, познакомить с историей появления жезла.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, картинки о правилах поведения пассажиров в транспорте, макет светофора и перекрестка, рули, жезл, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Сегодня я хочу пригласить вас в городок. Необычный… Авто-городок. Мы уже неоднократно там бывали и сегодня у нас очередное занятие. Будьте очень внимательны, ведь совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно, без пап и мам. А на улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».)
Воспитатель: - Так какая же опасность подстерегает на улице?
Дети: - Машины.
Воспитатель: - Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
Дети: - Правила.
По нашему поселку не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения.
В сегодняшнем путешествии по авто-городку нам пригодятся ваши знания о правилах поведения на дороге, сигналах светофора, дорожных знаках.
-На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали (Транспорт).
- Ребята, прежде чем отправится в путешествие, давайте поговорим немного о транспорте.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Назовите несколько представителей наземного транспорта
-подземного транспорта
-водного транспорта
- воздушного транспорта.
- Молодцы. Сегодня ваше внимание я хочу обратить на наземном транспорте, а точнее на машинах специального назначения.
-А что это за машины, вы сейчас узнаете отгадав загадки.
Дети читают загадки:
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь конечно рад!
(Газовая служба)
Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает вот такой звуковой сигнал. (ЗВУК) Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить
проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины
могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)
Пора отправляться в городок. Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках. (автобус).
-Да, ребята, вы правильно угадали.
Прежде чем оправится, скажите, когда вы садитесь в транспорт, кем становитесь (пассажирами).
-А какие правила поведения должен знать пассажир? (картинки – подсказки)
1. Ждать автобус надо на специальной остановке.
2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
Отправляемся в путь. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку. («Веселые путешественники»)
Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в страну дорожных знаков, не забывая при этом соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?
Дети: перекресток
Воспитатель:- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
Дети: -улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход
Воспитатель: -Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
Дети: есть
Воспитатель: -А как вы его узнали?
Дети: на нем нарисованы белые полоски
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
Ребята, а переходить перекресток по зебре можно в любое время?
Дети: нет, только тогда, когда будет зелёный свет светофора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофоры – то разные. Какой поможет нам, пешеходам?
Дети: Тот, у которого два глаза – два сигнала. Это пешеходный светофор.
Воспитатель: А светофор, имеющий три глаза – сигнала для кого?
Дети: для транспорта.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у транспортного светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Сейчас мы с вами перейдем дорогу на перекрестке.
Но это не просто. Будьте очень внимательны.
Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.
Воспитатель: Молодцы. Никто не ошибся. Ребята, в жизни бывает так, что отключается свет, а движение очень интенсивное. В этом случае помогает инспектор дорожного движения. Его называют регулировщик.
(работа у стендов)
Он стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)
- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. (картинка) С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.
Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.
Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.
Воспитатель: Есть еще помощники дорожного движения. Это дорожные знаки.
Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Показ на стенде.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на мольберте?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на мольберте есть предупреждающие знаки.
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на мольберте указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.
(работа с знаками на стойке автогородка)
Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
Дети, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.
Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах нашего поселка.