Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе «Наш друг — светофор»

Анна Семёнова
Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе «Наш друг — светофор»

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

• Закрепить знание сигналов светофора для детей.

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: игрушка Зайчик, светофор, плакат с изображением улицы, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! И скажем, вместе здравствуйте.

- А теперь давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце золотое! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо голубое! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй вольный ветерок! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки).

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте мои друзья всех приветствую сегодня я! (машем ручкой – привет) (дети садятся)

Ребята. Посмотрите сегодня к нам пришел необычный гость? Это зайчик.

Воспитатель демонстрирует игрушку зайца с перевязанной лапкой.

-Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем зайку.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Почему твоя лапка перевязана?

- Ребята, так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И попал под машину.

Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

— А вы ребята знаете эти правила?

— Давайте поможем зайке научиться правильно, переходить дорогу.

Дети давайте вспомним кто же является главным помощником на дороге для пешехода и водителя?

Ответы детей.

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре :

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

А где устанавливают светофор?

У проезжей части.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Зайка, а ты знаешь, что такое светофор?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Ребята правильно говорит зайка? Нет, конечно!

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

Ответы детей;

Светофор помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. А водителям соблюдать правила дорожного движения.

Обратите внимание у светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный).

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Давайте расскажем зайчику, что же означают сигналы светофора.

Воспитатель: Когда на светофоре загорается красный свет - можно переходить дорогу?

Нет, этот сигнал говорит нам стой идти через дорогу нельзя.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Правильно, значит, нужно, приготовится и ждать.

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра Д/и “Сломанный светофор”

(дети одевают жилетки)

Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре, нужно правильно зажечь светофор. Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Ребята, давайте расскажем зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный).

-Когда горит «Красный» что мы делаем?

-Когда «Желтый»?

- Когда «Зеленый»?

Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

Ребята, давайте поиграем со светофором.

Игра называется «Разноцветные кружочки».

Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять.

Если покажу желтый, будите хлопать.

А когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные.

- Я думаю, что теперь зайка и мы всегда будем помнить эти правила.

Ребята светофор приготовил для нас вот такой плакат.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

4. Как называется дом для автомобиля. (Гараж.)

5. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

6. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

7. Как называется этот небольшой участок дороги который обозначен белой полоской.

“Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы по картинкам, что может случиться.

Физкультминутка. «Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Д/и «Светофор».

У меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

А теперь давайте присядем за столы на свои места, вам необходимо выбрать кружки необходимого цвета и разложить их в правильной последовательности на форму. А прежде, чем начать давай те вспомним:

1. Верхний кружок, каким цветом? – красный

2. Средний – Желтый

3. Нижний - зеленый

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

Давайте вспомним

1 кто приходил к нам на занятия

- А почему наш зайчик попал под трамвайчик?

- Для чего нам нужен светофор?

- Что может случиться если не следовать правилами дорожного движения?

- А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации во второй младшей группе «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД