Ирина Мухаметдинова
Конспект занятия по ППД «Ребенок: я участник дорожного движения!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ребенок: я участник дорожного движения!»
Задачи:
Образовательные: продолжать пополнять знания детей о правилах перехода через проезжую часть; вспоминать правила дорожного движения
Развивающие: развивать память, воображение, интерес к игровому общению
Воспитательные: воспитывать желание помочь, уважение к старшему поколению, уважение к полицейским.
Публикация «Конспект занятия по ППД „Ребенок: я участник дорожного движения!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемые результаты: ребенок знает правила перехода через проезжую часть, правила дорожного движения, умеет помогать, уважает старшее поколение, профессию – полицейский.
Оборудование: форма инспектора, с жезлом, стулья с накидкой в виде автомобиля с прикрепленными ремнями безопасности, руль, разрезные пазлы – знаки дорожного движения, листы картона, клей-карандаш, нарезанные полоски красного, желтого, зеленого цветов, круги, образец «Наш верный дружочек Светофор», на полу полоски «пешеходный переход», напротив светофор, одежда бабушки, сумки для бабушки.
Алгоритм проведения
[/b]
Коммуникативная деятельность
[/b]
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: - Это полицейский.
Воспитатель: - Да, это полицейский. Инспектор Потапов.
Инспектор Потапов: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Восприятие художественной литературы и фольклора
[/b]
Воспитатель: - Дети, инспектор Потапов приехал удостовериться, что вы знаете правила перехода через проезжую часть, правила дорожного движения. Давайте отгадаем загадки:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают (Светофор).
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (Пешеходный переход).
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак).
Инспектор Потапов: - Молодцы, ребята!
Игровая деятельность
[/b]
Воспитатель: - А теперь мы с вами отправляемся в город, инспектор Потапов, поехали!
- Ребята, вы пристегнулись? (инспектор показывает, как нужно правильно пристегиваться ремнем безопасности)
Дети: - Да, да, да!
Воспитатель: - Остановка «Красная».
Помним, ребятки, отстегиваем ремни безопасности!
- Перед вами лежат кусочки и это не простые кусочки, если их соединить, то получатся знаки дорожного движения.
(Дети приступают к заданию: собирают знаки дорожного движения).
Коммуникативная деятельность
[/b]
Воспитатель: Посмотрите, инспектор Потапов, какие у нас ребята ловкие, быстрые и внимательные!
Инспектор Потапов: - Вижу, вижу. А теперь я хочу проверить, знают ли ребята, как называются получившиеся знаки дорожного движения?
(Инспектор Потапов показывает, дети хором называют знаки дорожного движения).
Игровая деятельность
[/b]
Инспектор Потапов:- Молодцы, ребята! Поехали дальше!
Воспитатель: - Садимся на свои пассажирские места, помним, пристегиваем ремни безопасности!
Изобразительная деятельность (аппликация)
[/b]
Воспитатель: - Остановка «Желтая».
(дети отстегивают ремни безопасности, усаживаются за столы. Совместно с воспитателем делают поделку «Наш верный дружочек Светофор» по образцу).
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Коммуникативная деятельность
[/b]
Инспектор Потапов: - Поехали, дальше?
Дети: - Да, да, да! (дети пристегивают ремни безопасности).
Воспитатель: - Ребята, загорелся красный свет. Что должен делать инспектор Потапов?
Дети: - Стоп! Остановиться
Воспитатель: - Загорелся желтый, это значит?
Дети: - Приготовиться!
Воспитатель: - Загорелся зеленый, а это значит?
Дети: - Поехали, путь открыт!
Игровая деятельность
[/b]
Воспитатель: - Остановка «Зеленая».
- Ребята, посмотрите на тротуаре стоит бабушка и у нее тяжелые сумки. Она не знает, как ей перейти дорогу. Помогите, пожалуйста, бабушке перейти проезжую часть по правилам. (Дети подбегают, берут бабушку за руки, кто-то берет у нее сумки. Дожидаются зеленого света светофора и вместе с бабушкой переходят проезжую часть по пешеходному переходу).
Бабушка: - Спасибо, ребятки, за помощь! (Уходит).
Инспектор Потапов: - Спасибо, ребята, и мне пора уходить. Я убедился, что вы все знаете правила перехода через проезжую часть, правила дорожного движения, какие вы дружные, заботливые и внимательные. До скорых встреч!
Воспитатель: Спасибо и Вам, инспектор Потапов, мы ждем Вас снова!
Рефлексия[/
4][/b]
- Дети, вам было интересно с инспектором Потаповым?
- Нужно ли пристегиваться в машине?
- На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
- Как выглядит «пешеходный переход»?
- Какие знаки дорожного движения мы собирали сегодня?