Людмила Минибаева
Конспект занятия по ПДД «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающие
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• Вспомнить нравственные правила поведения (нельзя самовольничать, брать без разрешения чужое).
Предварительная работа:
•Беседа с детьми о правилах дорожного движения
• Дидактическая игра «Дорожные знаки»
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал: ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта, дорожные знаки, макет светофора, разрезные круги: красный, жёлтый, зелёный.
Ход НОД:
Приветствие гостей
1. Аутотренинг (под тихую спокойную музыку)
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
На занятие отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Воспитатель: Вот таких детей я и приглашаю на наше занятие, присаживайтесь, ребята, на стульчики.
(стук в дверь)
- Кто же это может быть, наверное, еще один гость задержался.
- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)
- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.
(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)
- От чего же расстроился Незнайка?
- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. -А почему это случилось? (Он без разрешения взял автомобиль, не послушав своих друзей, отправился кататься на нём, не зная правил дорожного движения.)
Воспитатель: Да, очень важно знать правила дорожного движения, но и правила поведения тоже очень важны. Разве можно брать без разрешения то, что вам не принадлежит и главное, управлять транспортным средством не зная правил дорожного движения?
-Вот, Незнайка, к чему приводит своеволие.
Незнайка : Я больше так не буду делать и у друзей своих попрошу прощения, а вы, ребята, научите меня как правильно себя вести на дороге.
Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей)
Правила дорожного движения необходимо знать всем и умело применять их в жизни. Это поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
Но для начала поможем Незнайке собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям и попросить у них прощение. (слайд1)
А автомобиль отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.
2. Виды транспортного средства
Воспитатель:- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Сейчас выйдут 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства.
- а теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет.
Воспитатель:- Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, которым люди пользуются в особых случаях, когда им требуется помощь. Что это за транспорт?
Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.
Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться
(появляется кузов). (слайд2)
3. Беседа о светофоре
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что за прибор регулирует движение на дорогах? (светофор
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт.
Воспитатель: -А что обозначают сигналы светофора вам напомнят дети.
-Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
-Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
-А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.).
Воспитатель:-А человек какой профессии регулирует движение на дороге (регулировщик, инспектор дорожного движения)
Ребенок: Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель:-А как же вечером, когда на улице темно?
Ребё нок: Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. (слайд3). Работа, работа у нас идет успешно, молодцы!
Воспитатель: Запомнил, Незнайка, как регулируется движение на дороге?
4. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по залу и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза).(появляются части автомобиля) (слайд4)
Воспитатель: - Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать его автомобиль
Воспитатель: -Незнайка, у Вас в городе есть светофор? (нет)
-Давайте сделаем для Незнайки Светофор, чтоб он установил его на главном перекрёстке своего города и мог ездить по правилам (аппликация на мольберте с заготовками, все дети делятся на 3 группы)
-Светофор готов
-Давайте посмотрим, как он будет работать в городе и все вместе песенку споем
(Песня – караоке)
-Ну, я думаю, что скоро Незнайка сможет отправиться к своим друзьям. А вы как Вы думаете? (пока нет, не знает правил дорожного движения)
-Вспомните почему он разбил машину (не знает дорожные знаки)
Воспитатель: А теперь Незнайка послушай, мы тебе расскажем про дорожные правила и знаки.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.
Незнайка : Что за дорожная азбука? Выдумали ещё?
Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка : Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.
Воспитатель: Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Они тебе их покажут и расскажут, для чего нужны. А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ДЕТИ
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения?
А что еще ты должен сделать, когда встретишься со своими друзьями?
Незнайка : Попросить прощения за свое поведения, за то, что столько неприятностей принес своим друзьям.
Я понял все, спасибо Вам, ребята!. С вами я не только правила дорожного движения узнал, но и понял, как нельзя поступать.
Воспитатель: -Как хорошо, что мы помогли Незнайке. Теперь с ним точно ничего плохого не случится.
Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны Вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
До свидания, Незнайка!