Наташа Черных
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»
Занятие по ПДД «Наш помощник светофор»
для детей среднего возраста.
Место проведения «Актовый зал»
Образовательные области:
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Виды образовательной деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Продуктивная
Цели занятия :
1. Продолжить формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш помощник светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжение знакомства и уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора и его сигналах;
- Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и элементарными правилами поведения на улице;
- Продолжение знакомства с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус;
-Продолжение знакомства с геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, треугольник, с цветами (красный, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) и формирование умения использовать в качестве эталонов плоскостные формы;
Развивающие:
- Развитие навыков связной речи, расширение словарного запаса, связанного с правилами дорожного движения.
- Развитие внимания, ориентировки на местности.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
- Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
Материал для занятия : макеты светофора, клей, ножницы, салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей, изображение зебры, транспорта, дорожных знаков, макет пешеходного перехода, плакат светофор, машинки.
Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит зайчик.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно, как наши ребята здесь играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: а теперь дети поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка у нас дорога,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны —
От краёв и до десны.
Цель:
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание:
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Обратите внимание!
1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и» : «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.
Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети: светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Воспитатель: Считают (три)
Воспитатель: Ребята скажите какого они цвета
Дети: говорят какого цвета
Воспитатель: Дима, а какой глазик у светофора внизу?
Максим, а какой глазик у светофора вверху?
Даня, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Дети: приготовиться идти
Воспитатель: А если загорается зелёный?
Дети: идти
Воспитатель: светофор мигал нам своими глазками, и мы с вами давайте помигаем.
Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем.
Даня скажи к чему мы подошли? Говорит- (проезжая часть «дорога», тротуар)
Ребята, а можно ли бегать и играть на дороге? Почему?
Дети: отвечают нет
Ребята посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра….лошадка…
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парами, будем переходить дорогу.
Дети: переходят дорогу.
Воспитатель: читает стих
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: Даня скажи, что обозначает этот знак?
(«Пешеходный переход», «Остановка автобуса»)
Воспитатель: ребята, как вы думаете для чего нужны эти знаки?
Дети: говорят, повторяют название дорожных знаков.
Воспитатель: пройдём дальше, покажите на картинке автобус, а какой ещё транспорт здесь изображён?
Дети: называют транспорт и его назначение поочерёдно.
Воспитатель: Ребята, зайка пришёл к нам в гости, и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофоры, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)
Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора!
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - "переход",
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Практическая часть:
У каждого из вас есть «глазки» светофора из цветной бумаги.
Какой они формы? (круг)
А ещё посмотрите предметы какой формы ещё здесь есть?
(Прямоугольник, треугольник)
Сначала мы берём прямоугольник, найдите его.
Теперь мы берём красный круг-это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг-зелёный-это нижний глазик светофора.
(дети составляют из деталей композицию сначала на бумаге, а потом приклеивают детали клеем).
Даня работает самостоятельно (вырезает, составляет, наклеивает)
Физкультминутка: «Найдём клей»
(дети встали рядом со стульчиками)
Ребята чего не хватает на столе? (клей)
Дети ищут клей, который воспитатель заранее расставил на видных местах в группе.
Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились Зайке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: приготовились идти
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: идем
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Вам понравилось на занятии? Что именно?
Дети: отвечают
Итог занятия :
Воспитатель: Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайка благодарит детей за подарки. Зайка прощается с детьми.
Дети: прощаются с зайкой.