Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы

Валентина Сметанина
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы
▼ Скачать

Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта»

для воспитанников средней группы

Цель: расширение представлений пассажирском транспорте.

Задачи:

- закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды;

- познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок

пассажирского транспорта;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Место ожидания пассажирского транспорта“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

- воспитывать потребность соблюдать правила безопасного поведения на

дороге.

Оборудование: игрушка «Заяц», иллюстрации с изображением трамвая,

троллейбуса, автобуса, макет пешеходного светофора, дорожные знаки

определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Ход занятия:

Воспитатель : Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

-Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кот это:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы». (Заяц)

Воспитатель : Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо,

тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на

колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же

это такое было?»

Дети: Машины, автомобили, транспорт.

8

Воспитатель : А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их

отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с

загадками называется «Если знаешь - отвечай».

По рельсам движется…. (трамвай).

Любят ездить все, все, все,

На большом (автобусе).

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(на правильном ответе воспитатель показывает иллюстрацию

транспортного средства)

Воспитатель : Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?

(одновременно выставляются картинки отгаданных транспортных средств).

Дети: Транспорт.

Воспитатель : Для чего нужен нам транспорт?

Дети: Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.

д).

Воспитатель : А кто ездит в транспорте?

Дети: Папы, мамы, дети, пассажиры.

Воспитатель : Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы,

троллейбусы и трамваи называются пассажирским транспортом.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш водитель педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую

педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель : А как вы думаете, может ли водитель автобуса (трамвая)

останавливаться там, где захочет? Автобусы, троллейбусы и трамваи

останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте

и скажите, как называются эти места?

Дети: Остановка.

Воспитатель : Совершенно верно! Остановка - это специально отведённое

место, где пассажирский транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли

выйти из автобуса (трамвая) или в него сесть.

9

Воспитатель : А, как определить место остановки автобуса или трамвая?».

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель : На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он

выглядит (показ знаков). Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти

знаки?

Дети: прямоугольную форму.

Воспитатель : Какого они цвета? Что на них нарисовано?

Дети: синего цвета. Нарисованы автобус и трамвай.

Воспитатель : Правильно – это синие прямоугольники. Внутри, которых,

расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая. Это знаки -

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»

(показывает знак).

Воспитатель : А сейчас поиграем в водителей автобусов.

Подвижная игра «Водители».

Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с

дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети –

водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки автобуса. Если

ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра

проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Заяц: Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно

ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель : Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи

всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не

боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем Зайке до свидания! (дети

прощаются с Зайкой).

Воспитатель подводит итоги занятия :

- О чем мы сегодня говорили? пассажирском транспорте)

- Назовите пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус).

- Где останавливается пассажирский транспорт? (на остановке).

10

- Как найти остановку пассажирского транспорта? (С помощью дорожного

знака).

- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки автобуса

(или троллейбуса).

- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки трамвая)

- Как выглядят эти знаки? (синие прямоугольники, на белом фоне изображен

автобус или трамвай).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД