Валентина Сметанина
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта»
для воспитанников средней группы
Цель: расширение представлений пассажирском транспорте.
Задачи:
- закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды;
- познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок
пассажирского транспорта;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Место ожидания пассажирского транспорта“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать потребность соблюдать правила безопасного поведения на
дороге.
Оборудование: игрушка «Заяц», иллюстрации с изображением трамвая,
троллейбуса, автобуса, макет пешеходного светофора, дорожные знаки
определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Ход занятия:
Воспитатель : Воспитатель приглашает детей подойти к нему:
-Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кот это:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы». (Заяц)
Воспитатель : Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо,
тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на
колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же
это такое было?»
Дети: Машины, автомобили, транспорт.
8
Воспитатель : А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их
отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с
загадками называется «Если знаешь - отвечай».
По рельсам движется…. (трамвай).
Любят ездить все, все, все,
На большом (автобусе).
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
(на правильном ответе воспитатель показывает иллюстрацию
транспортного средства)
Воспитатель : Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?
(одновременно выставляются картинки отгаданных транспортных средств).
Дети: Транспорт.
Воспитатель : Для чего нужен нам транспорт?
Дети: Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.
д).
Воспитатель : А кто ездит в транспорте?
Дети: Папы, мамы, дети, пассажиры.
Воспитатель : Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы,
троллейбусы и трамваи называются пассажирским транспортом.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш водитель педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую
педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель : А как вы думаете, может ли водитель автобуса (трамвая)
останавливаться там, где захочет? Автобусы, троллейбусы и трамваи
останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте
и скажите, как называются эти места?
Дети: Остановка.
Воспитатель : Совершенно верно! Остановка - это специально отведённое
место, где пассажирский транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли
выйти из автобуса (трамвая) или в него сесть.
9
Воспитатель : А, как определить место остановки автобуса или трамвая?».
(Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель : На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он
выглядит (показ знаков). Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти
знаки?
Дети: прямоугольную форму.
Воспитатель : Какого они цвета? Что на них нарисовано?
Дети: синего цвета. Нарисованы автобус и трамвай.
Воспитатель : Правильно – это синие прямоугольники. Внутри, которых,
расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая. Это знаки -
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»
(показывает знак).
Воспитатель : А сейчас поиграем в водителей автобусов.
Подвижная игра «Водители».
Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с
дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети –
водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки автобуса. Если
ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра
проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.
Заяц: Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно
ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель : Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи
всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не
боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем Зайке до свидания! (дети
прощаются с Зайкой).
Воспитатель подводит итоги занятия :
- О чем мы сегодня говорили? (о пассажирском транспорте)
- Назовите пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус).
- Где останавливается пассажирский транспорт? (на остановке).
10
- Как найти остановку пассажирского транспорта? (С помощью дорожного
знака).
- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки автобуса
(или троллейбуса).
- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки трамвая)
- Как выглядят эти знаки? (синие прямоугольники, на белом фоне изображен
автобус или трамвай).