Оксана Атаманова
Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе «Колёса для грузовика».
Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции игровой и художественной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
• закрепить знания о видах транспорта;
• учить различать действия (летит – едет – плывёт);
• закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный и синий.
• учить лепить круглые колёса, правильно располагая их на листе.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Колеса для грузовика“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• активизировать речь детей;
• развивать умение слушать и отвечать на вопросы;
• развивать внимание, общую и мелкую моторику;
• формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;
• развивать двигательную активность;
• продолжать развивать умение собирать из частей целое;
3. Воспитательная:
• воспитывать умение играть и выполнять задания в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)
Дидактическая игра «разные колеса»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»
Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Материал:
Дощечки для лепки, пластилин, самолёт, кораблик, машинки, влажные салфетки для рук, разрезные картинки с изображением транспорта,
Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Способы взаимодействия с детьми:
рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
Ой, а что это за звук, разлетается вокруг? (слайд 2)
(звучит гул самолёта)
Воспитатель:
Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).
-Что это? (Самолёт)
-Что это у самолёта? (Крылья)
- А это что? (Хвост)
- Как называется эта деталь? (Кабина)
В кабине сидит пилот.
- Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
Воспитатель: А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте
Погудим как самолёт
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
Давайте мы с вами сядем в самолет и полетим.
Проводится физминутка «Самолет».
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-У-У-У-У-У
Повертелись, покружились
И на землю приземлились
Молодцы!
Д/и “Картинки-половинки”. (транспорт)
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите. (Дети называют транспорт, нарисованный на их картинках)
Звучит гудок корабля
- Что это? (кораблик)
- Что делает кораблик? (плывет)
- А где плавают корабли? (по воде)
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.
Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Для того чтобы он поплыл, нужен ветер, и он поплывет.
Воспитатель дует на кораблик. Приглашает детей тоже подуть.
Дети дуют на кораблик.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Поплыл наш кораблик, молодцы!
А вы хотите быть капитанами? (Да, хотим)
У меня есть кораблики.
Сколько их? (Много)
Вы – Капитаны. Возьмите по одному кораблику.
-Какого цвета у тебя кораблик?
-Сколько у тебя корабликов? (Один)
-Как вы думаете, кораблики плавают или тонут? (Плавают)
Давайте проверим - пустим их в наше озеро.
-Кораблики что сделали? (Поплыли)
-Давайте подуем на корабли. Что они делают? Плывут.
Раздаётся гудок поезда
- Что это? (поезд)
- Что это такое? (труба)
- Что это такое? (колеса)
- Как едет поезд? (чух-чух)
- По какой дороге едет поезд? (по железной дороге, по рельсам)
Воспитатель: Вот и мы сейчас поедем на поезде.
Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом.
Вы будете вагончиками, а я паровозом.
Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться.
Проводится подвижная игра «Поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали ( шипят: Ш-ш-ш)
Останавливаемся возле стола.
Игра «Чего не стало»?
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.
Звучит сигнал машины
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза
Едет к нам машина
- А что машина делает? (едет)
- Это машина какая? (легковая)
- А кого возит машина? (людей)
- А где едут машины? (по дороге)
- Как сигналят машины? (би-би)
- А кто водит машину? (шофер)
Воспитатель: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами?
Проводится игра из серии «Расскажи стихи руками» : «Мы шоферы».
Едем-едем на машине, (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладони ко лбу)
Дворники счищают капли – (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо-влево)
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами рук)
Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
Восп: Ребята, понравилось вам быть шоферами?
На столе стоит грузовик
- Ребята, что это за машина? (грузовая)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге).
У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
Сравнение грузового и легкового автомобиля (большой-маленький)
Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? (грузовики)
Чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс. Давайте поможем автомобилю и сделаем для него колеса.
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает, как нужно лепить колеса, сначала разминаем пластилин в ладошках, потом скатываем его в шарик, сплющиваем ладонями и прикладываем к машине. Раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. Воспитатель помогает каждому ребенку, комментирует свои действия и действия ребенка. Воспитатель хвалит детей.