Анна Устич
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Дорожные знаки-наши друзья»
Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения;
Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки — наши друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Информирующая: познакомить воспитанников с дорожными знаками и их назначениями.
Возрастная группа : дошкольники возраст 5-6 лет.
Форма проведения: беседа, игра.
Продолжительность занятия : 25 минут.
1) Оборудование: магнитная доска, конверты, кукла «Буратино», шаблон дорожных знаков, бумага, цветные карандаши.
2) Методическое обеспечение: табличка с изображением дорожных знаков, игра «Сложи дорожный знак»
Ход занятия
1. Организационный момент:
Чтоб занятия начать,
Бросим прыгать и скакать.
Будем мы внимательны
И очень любознательны.
2. Мотивационно-ориентировочный момент:
(Стук в дверь, входит ребёнок, переодетый в Буратино)
Буратино: Ребята я к вам торопился на занятие, решил перебежать дорогу и чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля.
Воспитатель:
Вопрос: как вы думаете почему это произошло?
Ответ: Не там перебегал дорогу Правильный ответ : Переходил дорогу не в положенном месте.
Воспитатель:
Вопрос: А что нам помогает при переходе через улицу?
Ответ: Светофор. Правильный ответ: Светофор, а ещё дорожные знаки.
3. Основной этап:
Воспитатель: А давайте вместе с Буратино познакомимся с дорожными знаками и узнаем, что они обозначают.
Ребята давайте представим, что нам нужно перейти на другую сторону улицы. Чтобы сесть на автобус и доехать до нужной станции. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода они бывают нескольких видов.
(Воспитатель показывает детям знак «Подземный пешеходный переход»)
Здесь подземный переход
Самый безопасный.
Помни это пешеход!
Не спеши напрасно.
Воспитатель:
В подземный пешеходный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй и по другой лестнице подняться наверх. И вы окажитесь на другой стороне улице.
Предлагаю вам, превратиться в пешеходов и пройти по подземному пешеходному переходу.
(Дети имитируют спуск по лестнице подземного пешеходного перехода, пролезают через игровой тоннель)
Воспитатель: Но ещё есть и надземный пешеходный переход.
(Воспитатель показывает детям знак «Надземный пешеходный переход»)
Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идёт.
Этот знак обозначает :
Здесь надземный переход.
Воспитатель: Надземный пешеходный переход — это застеклённый тоннель, поднятий на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному пешеходному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннель над землёй и спуститься по другой лестнице.
Предлагаю вам пройтись по надземному пешеходному переходу. (Дети друг за другом поднимаются по лестнице проходят и спускаются).
(Для надземного пешеходного перехода можно использовать лавочку)
Воспитатель: И ещё один вид пешехода пешеходный переход.
(Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход»)
Это знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Этот знак обозначат на мостовой белыми полосками, пешеходный переход ещё называют зеброй.
Вопрос: как вы думаете почему?
Ответ: Полоски как у лошадки. Правильный ответ: да потому что окрас как у лошадки зебры, так же состоит из чередующихся белых и чёрных полосок.
Воспитатель: Давайте пройдём по пешеходному переходу.
(Дети проходят по дорожной разметке)
Воспитатель: Вот ребята мы перешли с одной стороны улицы на другую.
Вопрос: А где автобусная остановка?
Ответ: Вот она (дети подходят к знаку автобусная остановка) Правильный ответ: Правильно молодцы!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать.
Воспитатель: Такой знак показывает, где останавливаются автобусы, троллейбусы, трамваи и даже такси.
Ребята мы с вами были пешеходами, а теперь мы будем пассажирами, но прежде, чем сесть в автобус давайте на него посмотрим
(Воспитатель показывает картинку автобус)
Смотрите у автобуса есть двери и окна, автобус ездит по дороге.
Вопрос: А как нужно обходить автобус спереди или сзади?
Ответ: Спереди. Правильный ответ: Нет, автобус нужно обходить сзади.
Потому что, водитель может вас не заметить, автобус поедет и произойдёт аварийная ситуация.
Воспитатель: Проходим в автобус садимся на места. Осторожно двери закрываются!
Ну а пока мы едем до нужной станции, мы поиграем в игру «Мы-пассажиры».
Игра «Мы-пассажиры»
Если вы услышите загадку без нарушений правил поведения в транспорте, то дружно хлопайте в ладоши, а если услышите загадку с нарушениями правил поведения, то топайте ножками.
Воспитатель: А теперь я вас проверю.
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
1. Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко?
(Топают)
2. Кто из вас в салоне тесном.
Уступил старушке место?
(Хлопают)
3. Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
(Топают)
4. Чтоб занять успеть сиденье,
Кто лезет в автобус без промедленья?
(Топают)
5. Кто чтоб на автобус не опоздать,
Предпочитает не торопиться и не рисковать?
(Хлопают)
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали до нужной станции, ехать на автобусе устали.
А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте.
Людям машет – не ходи! – Движение руками в стороны, вверх, вниз.
Здесь машины едут прямо – Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка.
Приглашает нас идти – Ходьба на месте.
Вы, машины не спешите – Хлопают руками.
Пешехода пропустите! – Прыжки на месте.
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Дорожные знаки».
Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята у меня есть вот такие конвертики (показ).
(Воспитатель просит детей разделиться на пары, раздаёт им по конверту).Посмотрите там внутри находятся четыре маленькие картинки, они не простые, а заколдованные и чтобы их расколдовать вы должны их собрать в одну большую картинку. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку контролирует процесс работы).
Воспитатель: Ребята Буратино смотрит на ваши картинки и они ему кажутся странными он не знает что на них нарисовано.
Вопрос: А вы знаете?
Ответ: Это знаки. Правильный ответ: Да, это дорожные знаки.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают обозначение дорожных знаков, которые они собрали).
Воспитатель: Ребята я думаю, Буратино тоже запомнил дорожные знаки.
4. Рефлексия:
(Воспитатель раздаёт детям шаблон дорожных знаков).
Дети обводят дорожный знак и раскрашивают его.
Воспитатель:
- Ребята кем мы сегодня с вами были?
Ответ: Пешеходами. Правильный ответ: Пешеходами и пассажирами.
- Что вам запомнилось больше всего?
Ответ: Как знаки собирали? Правильный ответ: Знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята Буратино нам говорит спасибо. За то, что мы его познакомили с дорожными знаками. Теперь он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что бы не попасть в беду.