Ольга Никитина
Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Правила безопасного пользования электросамокатом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с правилами безопасного пользования электросамокатом.
Задачи:
Закрепить знания индивидуальных средств мобильности.
Развивать активный словарь детей, кругозор, логическое мышление, память, диалогическую речь.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; воспитывать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Электробезопасность
- Темочки
Материалы и оборудование: телевизор ( для демонстрации фотографий: части электросамоката, люди на электросамокатах, дидактическая игра «Четвёртый лишний», правила пользования электросамокатом, разрезная картинка «Электросамокат», листы с заданием (раскраски по правилам, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о различных видах средств индивидуальной мобильности, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице.
Ход занятия:
Дети становятся в круг:
Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт, (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки, развести в стороны).
Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я, (опустить руки на ковёр)
Отвечаю Ветру я. (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята, а в каком городе мы с вами живём? (В Новокузнецке).
- А по какому адресу вы проживаете? Сердечко передаю и адрес ваш узнаю!
- Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто это, вы узнаете, если угадаете загадку:
Не вполне понятно мне-
Как родился он и где,
Фиолетовый, глазастый,
И ногастый, и ушастый. (Лунтик)
Лунтик. Привет, Ребята! Я – Лунтик! Сегодня я, прогуливаясь по улицам Новокузнецка, увидел вот такое интересное средство передвижения (на экране фотография электросамоката, не могли бы вы рассказать мне о нём.
- Конечно, Лунтик! Оставайся у нас в гостях и ты узнаешь все об этом средстве индивидуальной мобильности.
- Ребята, а вы знаете, как называется это средство индивидуальной мобильности? (Электросамокат).
- Верно!
Двухколёсный и с мотором,
Набирает быстро скорость,
Даже ветер не помеха
Километров пять проехать.
- А как вы думаете, чем электросамокат отличается от обычного самоката? (Ответы детей).
- Ребята, электросамокат – это средство индивидуальной мобильности. Какие средства индивидуальной мобильности вы ещё знаете? (Скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, роликовые коньки, самокаты и т. д.)
- Я вижу, что вы хорошо знакомы со средствами индивидуальной мобильности, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему? (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»).
Лунтик. Интересно, а какую конструкцию имеет электросамокат?
-Конструкция электросамоката похожа на обычный самокат (демонстрация устройства электросамоката, за исключением того, что в нём появился электромотор и всё, что необходимо для его работы. Электросамокат состоит из : руля, электродвигателя, деки (платформы для ног, колес, рулевой стойки с рычагами управления. А теперь я предлагаю вам собрать изображение электросамоката из нескольких частей. (Дидактическая игра «Собери электросамокат», дети из отдельных частей собирают изображение электросамоката).
- Молодцы, ребята, вот такое изображение электросамоката у нас получилось, а давайте попробуем назвать его основные части (дети с помощью воспитателя называют основные части электросамоката).
- Городские модели электросамокатов отлично подходят для езды по ровному асфальту. (Демонстрация фотографий людей, катающихся на электросамокатах). Они лёгкие, компактные, имеют складную конструкцию. С ними разрешено входить в общественный транспорт, при этом они не будут мешать другим пассажирам и занимать много места. На электросамокате легко можно преодолеть небольшие ухабы, узкие улочки и тропинки, куда автомобилям и мопедам проезд запрещён. Однако самым большим приимуществом электросамоката является его экологичность. Во время движения транспорт не выпускает выхлопных газов, значит, не вредит окружающей среде и людям. Также он практически бесшумен. Он идеально подойдёт тем, кому нужно разъезжать по городу ежедневно, а так же тем, кто любит активный городской отдых. Поездки на электросамокате, особенно на свежем воздухе, вдали от дорог положительно влияют на здоровье, укрепляют иммунитет.
- Ребята, а как вы думаете, людям какой профессии электоросамокат бы очень помог в работе и почему? (Ответы детей).
Этим летом многие жители нашего города Новокузнецка обратили внимание, что на остановках, в парках, возле торговых центров появились электросамокаты, пристёгнутые к ограде. Чтобы взять в аренду самокат, нужно загрузить на смартфон приложение, зарегистрироваться, привязать свою банковскую карту, с которой будет списываться плата за пользование электросамокатом. Такую аренду называют кикшерингом. Давайте хором скажем это слово.
Лунтик. Ой! Как здорово! Мне так хочется скорее прокатиться на электросамокате! Где там мой телефон? Какое приложение скачать нужно?
- Подожди, Лунтик, тебе нельзя кататься на электросамокате.
Лунтик (грустно). Почему? Это потому что у меня уши большие?
- У тебя замечательные уши! Но дело не в этом. Вот сколько тебе лет?
Лунтик. Шесть!
- А на электросамокате можно ездить с 7 лет и под присмотром взрослых. Но ты не расстраивайся, Лунтик, тебе и ребятам можно кататься на обычном самокате.
Физминутка «Самокат» :
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
(Одну ногу дети слегка сгибают в коленях, имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате).
- Ребята, то, что на электросамокате нельзя ездить детям до 7 лет – не единственное правило передвижения, вот посмотрите, какие ещё есть правила :
1. Для электросамокатов существует скорость, которую нельзя превышать, она составляет 25 км/ч, а в некоторых местах и того меньше.
2. Ездить дети от 7 до 14 лет на электросамокатах должны по велодорожкам, если их нет – по тротуарам (если транспорт легче 35 кг) под присмотром взрослых.
3. Самостоятельное передвижение разрешается только с 14 лет.
4. Находясь в движении на электросамокате, необходимо крепко держать руль.
5. Передвигаться на электросамокате можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров – запрещается!
6. Запрещается перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы транспортного транспорта на 50 см и более.
7. Необходимо использовать защитную экипировку. (Шлем, наколенники, налокотники).
8. Кататься нужно в подходящей одежде. (Ориентироваться по погоде, лучше кататься в закрытой одежде)
9. Необходимо придерживаться аккуратного стиля вождения. Помните, на дороге вы не одни!
10. Будьте заметны на специально отведённых для катания местах, используйте светоотражатели на электросамокате и одежде!
11. Не ездите на электосамокате в дождь!
- Ребята, Лунтик, посмотрите, на столах лежат листы с заданием. (Дети садятся за столы, где у каждого лежит лист с заданием и цветные карандаши).
Вам нужно выбрать и раскрасить тот рисунок, на котором все правила езды на электосамокате.
- Почему вы выбрали именно этот рисунок? Какие правила нарушены на соседнем рисунке?
Лунтик. Молодцы, ребята! Но прежде, чем приступить к раскрашиванию, давайте поиграем в пальчиковую игру (пальчиковая игра «Шины трутся») :
Шины трутся, шины трутся,
Шу-шу-шу они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга).
Быстро крутятся колёса
Та-та-та – вперёд спешат!
(Ритмично вертят руками).
Лунтик. Хорошо! А теперь давайте повторим эти слова и движения, только увеличим темп.
Лунтик. Отлично! А ещё быстрее сможете?
Лунтик. Молодцы! Вот теперь можно приступать к работе. (Дети вместе с Лунтиком выполняют задание).
- Ну вот, Лунтик, теперь у тебя есть памятка «Правила передвижения на электросамокате». И на следующий год, когда тебе исполнится 7 лет, ты сможешь прокатиться на электросамокате, только под присмотром взрослого.
Лунтик. Спасибо, друзья, что рассказали мне о таком интересном средстве индивидуальной мобильности, как электросамокат! А теперь мне пора возвращаться домой, меня уже баба Капа заждалась! До свидания, ребята! (Уходит)
- Ребята, о каком средстве индивидуальной мобильности мы сегодня говорили?
- Расскажите, какие существуют правила безопасного передвижения на электросамокате?
- Молодцы, ребята! Все правила запомнили! Наше занятие подошло к концу и за ваши старания я хочу подарить вам очень нужные светоотражающие элементы! (Воспитатель дарит подарки).
.