Елена Николаева
Конспект занятия по ПДД для детей в подготовительной группе «Наш поселок и его транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД для детей в подготовительной группе
Тема: «Наш поселок и его транспорт»
Задачи:
• познакомить с историей нашего поселка, с движением транспорта и пешеходов;
• дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по улицам поселка;
• формировать любовь к родному поселку.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей в подготовительной группе „Наш поселок и его транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Картинки, фотографии (виды поселка, улицы, здания). Рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.
Предварительная работа. Беседа о поселке.
Воспитатель. Вы живете в одном из красивых поселков нашего города. Расскажите о том, что вам нравится в нашем поселке. (Высказывания детей.)
Поселок наш небольшой, но интересный и красивый. Сейчас на каждой улице нашего поселка много домов, есть магазины, школа, детский сад, библиотека. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
• Кого перевозит автобус?
• Где люди ожидают его прибытия? (Показывает знак «Место остановки автобуса».)
• Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры.)
• А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.)
Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц, воспитатель называет ее составные части: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.
• Где должны ходить пешеходы?
• Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей.)
Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Физминутка.
«Машины»
На улице нашей машины, машины - Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки, Приседают.
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход: Прижимают ладони к груди.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
• Какой транспорт ездит по улицам нашего поселка? (Ответы.)
• А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы.)
Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…
Дети. Пассажирский транспорт.
Воспитатель. Самосвалы и грузовики…
Дети. Грузовой транспорт.
Воспитатель. Спешит пожарная машина и «скорая помощь»…
Дети. Оперативный транспорт.
Воспитатель. Зимой снег убирают…
Дети. Снегоуборочные машины.
Воспитатель. По дороге едут трактора, комбайны…
Дети. Сельскохозяйственный транспорт.
А теперь давайте поиграем в Игру «Что я знаю о своем поселке?»
Вопросы:
• Что мы знаем о своем поселке?
• Как называется улица, на которой ты живешь?
• На какой улице расположен наш детский сад?
• Что находится рядом с ним?
• Какие еще улицы есть у нас в поселке?
• Есть в нашем поселке светофоры? Почему?
• Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относится к своему родному поселку?
У вас на столах лежат картинки. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам : изображения людей, транспортных средств, труда людей, зданий поселка… А затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют задание.)
Ребята, можете подойти и посмотреть виды нашего поселка. Это поселок, в котором вы живете, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой поселок, но и быть примерным пешеходом.