Нестерова
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в мир безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие детей при знакомстве (или закреплении) их с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, сигналах светофора.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
- Учить решать проблемные ситуации на дороге.
- Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.
- Воспитывать у желание придти на помощь.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы „Путешествие в мир безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Знаки дорожного движения;
картина-загадка «Транспорт»;
доска магнитная;
светофор;
игрушка: кошка;
интерактивная доска;
картинки для интерактивной доски;
авторское игровое пособие «Занимательный куб ПДД»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе игрушки – кошки.
Кошка плачет и рассказывает о том, что ее котята убежали играть на улицу, а правил дорожного движения не знают. Дети предлагают свою помощь и все вместе идут в зал.
(Дети подходят к залу, но дверь не открывается)
Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?
Дети: Удивлены, высказывают предположения.
Воспитатель (замечает «Занимательный куб») : Может быть это пропуск, давайте проверим (открывают «куб», находят там ключ и дверь открывается, а также находят задания)
Дети: Входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Встречают чудеса ребят
Знаки на двери висят.
А давайте разгадаем,
Что они обозначают.
Игра-лото «Дорожные знаки?»
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказали нам свои предположения. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.
Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).
Игра «Что лишнее?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано (показывает плакат с разными видами транспорта)
Дети: Транспорт.
Игра «Транспорт»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Ребята, сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Можно и нельзя»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие мне очень понравилось, как вы отвечали.
Воспитатель раздает детям памятные медальки «Знатоки ПДД».