Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа)

Евгения Нутикова
Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Академия дорожных знатоков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал

Воспитатель:

- Сегодня ребята мы пройдем обучение в Академии дорожных знатоков.

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, а почему? ( Дети: потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.)

Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умете ли вести себя на улице.

-Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас фотография улицы Тореза.

демонстрация слайда улицы Тореза

-Прежде всего, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).

- А что такое дорога? (Это часть земли, приспособленная для движения транспортных средств).

- А где по улице движется транспорт? (По проезжей части).

- Из каких частей состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина).

- Для чего предназначена проезжая часть? (По ней едут различные транспортные средства).

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Давайте перечислим (водный, воздушный, наземный) - Какой транспорт относится к водному транспорту? (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли) - Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту? (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Разные виды транспорта можно увидеть на дорогах нашего города

Видеоролик «Виды транспорта. Спецтехника»

Предлагаю вам поиграть в игру (с мячом) «Что лишнее».

Я буду называть виды транспорта. Нужно внимательно послушать и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Воспитатель: - Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.

д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ребята, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте. (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;

-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;

--Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

- А вы знаете где нужно ожидать транспорт? (на специальных остановках).

д/и «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора … (разрешается)

Идти по левой стороне тротуара… (запрещается)

Переходить дорогу через подземный переход… (разрешается)

Высовывать руку из окна общественного транспорта… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу, правила вы хорошо знаете, молодцы.

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

А теперь давайте поиграем.

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу :

Смотрят в телефон

Бегут

В наушниках

Смотрят налево, затем направо

Играют в мяч

Идут, держа за руку взрослого

дерутся и т. д.

- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

Как регулируется движение на улице? (светофором, регулировщиком)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Как нужно переходить дорогу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

Повторение алгоритма перехода проезжей части

• Найти место перехода по знаку (особенно зимой).

• Смотрят налево, затем направо.

• Убедиться, что все машины остановились.

• Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.

• Переходить зебру надо быстро, не прогуливаться.

• При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде световозвращающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Воспитатель: - Совсем скоро вы станете учениками. Вам придется самостоятельно идти из дома в школу. Нужно выбрать самый безопасный маршрут и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас вам Вика расскажет о своем маршруте «дом-школа»

Проект «Безопасный маршрут дом-школа»

Предлагается детям вместе с родителями составить собственный безопасный маршрут «дом-школа».

Профессор академии поздравляет детей, отмечает положительные моменты, вручает дипломы и предлагает поделиться знаниями (подарить буклеты «ПАМЯТКА ПО ОСОБЕННОСТЯМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД») дорожной грамоты с прохожими на улице.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Академия наук» Конспект итогового занятия по ФЭМП Подготовительная группа. Тема: «Академия наук» Цель: закреплять знания детей о числовом ряде; десяток.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе д/с Тема "Путешествие в страну дорожных знаков" Конспект.

Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа)Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа) Цель:формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли;учить детей ставить перед собой цель;закреплять знания детей о внешнем виде.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия НОД «Я живу в Асбесте» (подготовительная группа) План тематического проекта Тема проекта, происхождение темы: «Мы живем в Асбесте», в соответствии с образовательной программой учреждения.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 09:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД