Евгения Нутикова
Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Академия дорожных знатоков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал
Воспитатель:
- Сегодня ребята мы пройдем обучение в Академии дорожных знатоков.
Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, а почему? ( Дети: потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.)
Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умете ли вести себя на улице.
-Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас фотография улицы Тореза.
демонстрация слайда улицы Тореза
-Прежде всего, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).
- А что такое дорога? (Это часть земли, приспособленная для движения транспортных средств).
- А где по улице движется транспорт? (По проезжей части).
- Из каких частей состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина).
- Для чего предназначена проезжая часть? (По ней едут различные транспортные средства).
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Давайте перечислим (водный, воздушный, наземный) - Какой транспорт относится к водному транспорту? (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли) - Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
- Какой транспорт относится к наземному транспорту? (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Разные виды транспорта можно увидеть на дорогах нашего города
Видеоролик «Виды транспорта. Спецтехника»
Предлагаю вам поиграть в игру (с мячом) «Что лишнее».
Я буду называть виды транспорта. Нужно внимательно послушать и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)
Воспитатель: - Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.
д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ребята, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте. (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
--Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
- А вы знаете где нужно ожидать транспорт? (на специальных остановках).
д/и «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
Идти толпой по тротуару … (запрещается)
Перебегать дорогу… (запрещается)
Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора … (разрешается)
Идти по левой стороне тротуара… (запрещается)
Переходить дорогу через подземный переход… (разрешается)
Высовывать руку из окна общественного транспорта… (запрещается)
Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу, правила вы хорошо знаете, молодцы.
Игровая ситуация «Пешеходный переход»
А теперь давайте поиграем.
Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора
Ситуации могут быть следующие:
Переходя через дорогу :
Смотрят в телефон
Бегут
В наушниках
Смотрят налево, затем направо
Играют в мяч
Идут, держа за руку взрослого
дерутся и т. д.
- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)
Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
Как регулируется движение на улице? (светофором, регулировщиком)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Как нужно переходить дорогу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
Повторение алгоритма перехода проезжей части
• Найти место перехода по знаку (особенно зимой).
• Смотрят налево, затем направо.
• Убедиться, что все машины остановились.
• Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
• Переходить зебру надо быстро, не прогуливаться.
• При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде световозвращающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.
Воспитатель: - Совсем скоро вы станете учениками. Вам придется самостоятельно идти из дома в школу. Нужно выбрать самый безопасный маршрут и соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас вам Вика расскажет о своем маршруте «дом-школа»
Проект «Безопасный маршрут дом-школа»
Предлагается детям вместе с родителями составить собственный безопасный маршрут «дом-школа».
Профессор академии поздравляет детей, отмечает положительные моменты, вручает дипломы и предлагает поделиться знаниями (подарить буклеты «ПАМЯТКА ПО ОСОБЕННОСТЯМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД») дорожной грамоты с прохожими на улице.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.