Алия Худжанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Академия наук»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Подготовительная группа.
Тема: «Академия наук»
Цель: закреплять знания детей о числовом ряде; десяток и единиц; составление и решение задач; ребусов; ориентировки на плоскости листа, временные понятия, дни недели, логические задачи.
Материалы: карточки с заданиями, билеты, ребусы, листы бумаги для ориентировки на плоскости листа, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Академия наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: в группу входит президент Вырастайка, знакомится с детьми.
- Я решил открыть Академию наук! Но не обыкновенных, а головоломных! Я естественно, буду президентом, а вы, если хотите, можете стать академиками. Но прежде я должен познакомить вас с уставом Академии головоломных наук.
Устав: 1 Членом Академии может стать каждый, кто любит думать, соображать, размышлять, раскидывать умом и шевелить мозгами.
2. Академикам запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.
3. Академиком настойчиво рекомендуется работать до седьмого пота, помогать друг другу, радоваться от души успехам своих товарищей.
- Хотите стать акдемиками? Тогда нужно сдать вступительные экзамены.
Билет № 1. «Расшифруй заколдованное слово».
Цифры от 1 до 10 – живой числовой ряд. Дети с цифрами встают по порядку от 1 до 10. переворачивают карточки разгадывают слово «математика». Обратный счет.
Билет № 2. «Разгадай ребусы математического характера».
7Я, 40А, 100Л, ПРО100Р.
Билет № 3. «Занимательные задачи»
1. На столе стоят 3 стакана с вишней. Алишер съел 2стакана. Сколько стаканов осталось? (3).
2. Сколько на подушке будет поросят, если к нему на день рождения пришли 2 гусенка, утенок и щенок? (1).
3. Сколько плавает жирафов в Черном море? (жирафы не плавают).
4. На березе было 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на березе? (яблоки на березе не растут).
- молодцы, вы доказали, что вы умны и сообразительны, а главное внимательны.
Билет № 4. «Отгадайте – ка загадку»
По семерке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротишь их назад (Дни недели)
- А какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какой ваш любимый день недели и почему?
Билет № 5. «Назови соседей».
Карточки с цифрами 5, 15, 19.
Билет № 6. «Который час».
Дети самостоятельно устанавливают на часах заданное время. Ровно 5, 10 и т. д.
Билет № 7. «Сюрприз»
С помощью игры «Холодно - горячо» дети находят пузырек с витаминами. Раздать детям, остается 2-3. что с ними сделать. Находят самый оптимальный вариант.
Билет № 8. «Когда это бывает?»
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?» (весной).
«Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?». (летом)
Билет № 9. «Десятки и единицы».
Какое число получится, если положить 1 десяток и 8 единиц; 1 десяток и 5 единиц.
Попробуйте дать правильный ответ: не называя числа 10, сколько будет 5+5.
Билет № 10 «Чего не стало?»
Геометрические фигуры – составь и реши задачу.
Билет № 11 «Регби» - игра на развитие ориентировки на плоскости листа.
Правый верзний угол, левый нижний, центр поля и т. д.
Билет № 12. Послушай рассказ, подумай и ответь на вопрос.
- Спускается муравей с горы, а навстречу ему – осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, какая на горе трава?». «Такая высокая, густая» - ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами – никак не мог. «Обманул меня муравей» - подумал осел. А вы, как думаете, обманул ли муравей осла?
- Молодцы, ребята! Вступительные экзамены в Академию головоломных наук вы сдали на «отлично».