Елена Мартыненко
Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»
▼ Скачать
Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте
Цель: закрепить правила поведения в транспорте
Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по ПДД.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
II. Работа по теме.
Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, метро.
Воспитатель. Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать? (Ответы детей.)
III. Беседа по вопросам.
Воспитатель. Как найти на улице остановку городского транспорта?
Для того чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить для себя.
• Знаете ли вы, через какие двери производится посадка, через какие высадка?
• Почему посадка пожилых пассажиров и детей производится через переднюю дверь?
• В салоне любого транспорта есть разные места. Как нужно
вести себя в салоне?
• Можно ли стоять возле кабины водителя? Почему?
• Как не проехать свою остановку?
• Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать?
— Как следует поступать, выйдя на остановке?
- Как должен обойти остановившийся транспорт вышедший
пассажир? Дети отвечают.
• Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших
ответов мы составили правило пассажиров.
Помните, чтобы избежать опасность нужно:
• ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
• не начинайте посадку до полной остановки транспорта;
• проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
• будьте осторожны, когда двери закрываются;
• если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;
• в салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона;
• нельзя заслонять стекло кабины водителя; он должен видеть все, что делается в салоне, - ведь шофер отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров;
• нельзя ставить на пол сумки и портфели там, где они могут помешать движению пассажиров;
• внимательно слушайте объявления водителя, точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу, чтобы не расталкивать пассажиров;
• выходите через переднюю дверь, чтобы не столкнуться с входящими пассажирами;
• выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой
транспорт : встречный трамвай, машина. Лучше всего подождать,
пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможете
осмотреться.
(рассказ воспитателя сопровождается презентацией)
IV. Задания по закреплению темы.
Воспитатель.
Чтобы прочными были знания,
Вам, друзья, предлагаю задания.
Ребята, продолжите формулировку правил :
1) Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по. (пешеходному переходу).
• Всегда буду обходить автобус и троллейбус. (сзади, а трамвай. (спереди).
• Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие
места по. (ходу движения, чтобы видеть. (дорогу перед собой).
V. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.