Елена Алексеенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Космическая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема:«Космическая страна»
Цель:формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о космосе;
-познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Космическая страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Коллейдоскопы, макет Луны, воздушный шарик, мука, камушки.
Ход занятия.
Воспитатель :У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И здравствуй, я.
Здравствуйте, все друзья!
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Космос- это такое место, где живут звезды, луна, солнце.
Послушайте загадку.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды. (Слайд)
Воспитатель : Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающиеточки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.
- Но как мы смогли это узнать?
Есть люди, которые занимаются изучением звезд. Они называются астрономами.
Люди всегда мечтали узнать, что происходитво вселенной. И смастерили телескоп.
А давайте, и мы станем на время астрономами и по изучаем звезды!
(Раздать коллейдоскопы)
Воспитатель :Люди всегда хотели побывать в космосе, долететь до звезд, увидеть землю с высоты
-Ребята, а вы хотите полететь в космос?
-А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: Ракета.
Воспитатель :Верно. Космонавты летят в космос на ракете. А с какого места она взлетает, вы знаете?
Запуск ракеты происходит с космодрома. Это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Опыт: «Ракета» (воздушный шарик прикреплен к трубочке для коктейля, через которую протянута нить, шарик надут и зацеплен прищепкой)
Воспитатель : 12 апреля мы отмечаем праздник «День космонавтики». Первый человек, который полетел в космос, был наш соотечественник- Юрий Гагарин. (СЛАЙД)
А перед полетом человека в космос побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки они вернулись на землю. (СЛАЙД)
Космонавты в космосе делают разминку и мы свами проведем зарядку.
Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед- назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель : Послушайте еще загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце.
А зовут тебя все ….
Дети: Солнце. (СЛАЙД)
Воспитатель : Молодцы, Самая большая звезда- это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Все связанно с солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты.
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет.
Меркурий- раз,
Венера- два,
Три-Земля,
Четыре- Марс
Пять- Юпитер.
Шесть- Сатурн,
Семь-Уран,
Восемь- Нептун,
Девять- дальше всех Плутон. (СЛАЙД)
- Ребята, а как называется наша планета?
Дети: Земля.
Земля- это планета на которой мы живем, это единственная планета, на которой существует жизнь. (Рассматривают глобус)
Рядом с планетой Земля, находится Луна,- спутник Земли. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли. Земля не разрешает Луне отдаляться от себя.
Игра: «Земля и Луна» (проводится игра)
Воспитатель. Поверхность Луны не ровная. На ней есть ямы, они появились в результате падения камней. (Рассматривают макет луны)
Опыт: «Сделай кратер». (коробка с мукой и камушки)
На Луне нет воздуха, воды. А еще на Луне днем сильно жарко, а ночью очень холодно.
Вы бы хотели остаться на Луне?
Дети: Нет.
Воспитатель :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться,
Под крышу дома своего.
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?Дети,
вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень
умные. И я вам приготовила сладкий сюрприз.
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?Дети,
вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень
умные. И я вам приготовила сладкий сюрприз.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами говорили? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты.
Я для вас приготовила сладкий сюрприз.