Получи документы

Конспект занятия «Моя Родина — Россия!» с использованием инновационной технологии «интеллект-карта»

Любовь Анатольевна Ермолина
Конспект занятия «Моя Родина — Россия!» с использованием инновационной технологии «интеллект-карта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

с использованием инновационной технологии «интеллект-карта» и ИКТ

«Квест-игра «Моя родина – Россия»

Автор: Ермолина Л. А. воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России;

• Продолжать формировать знания детей о символах России (официальных – государственных и неофициальных – народных);

• Продолжать формировать представления дошкольников о разных народах, проживающих в России;

• Уточнить представления о президенте Российской Федерации;

Темочки:

• Закреплять представления детей о богатстве и красоте России (разнообразие мира природы);

• Продолжать формировать представления детей о том, что природные богатства России нуждаются в охране и защите (красная книга);

• Развивать внимание, умение слушать;

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, картинки с изображением символов России, народов России, портретом президента России В. В. Путина, природы (лес, горы, реки, красная книга, животные, растения и птицы, занесённые в красную книгу.

Предварительная работа:

• Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»;

• Беседы о родной стране – России;

• Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);

• Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

• Рассматривания различных иллюстраций народные символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

• Слушание песен о России, Родине, гимна России;

• Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;

• Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход занятия:

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Скажите, дети, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас сегодня не обычная игра – квест - игра, она называется «Родина моя - Россия». Главная задача игры – составить интеллект-карту, которая поможет нам отобразить все наши знания о России.

Дети, а что нам нужно, чтобы составить интеллект- карту?

Дети: Картинки о России!

Воспитатель: Верно! А получить мы их сможем только тогда, когда выполним все задания, которые для нас приготовили Маша и Ваня.

Вы готовы выполнить их задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы начинаем нашу игру. Внимание на экран!

1 слайд:

На экране появляются дети в национальных костюмах: Ванечка и Машенька.

«Здравствуйте, дети!

Сегодня тема нашей беседы очень важная. Мы поговорим о отечестве – земле наших предков, о нашей Родине.

Вы знаете, как называется наша Родина, страна в которой мы живём?

Ответы детей: Мы живём в Росси, наша Родина – Россия.

Молодцы! Первое задание для вас: найдите на экране среди стран мира Россию. Будьте внимательны, не ошибитесь!

(на экране появляются изображения стран, нужно найти изображение России)

Молодцы, справились с заданием! Первую картинку для своей интеллект карты вы найдёте в книжном уголке!»

(Дети находят в книжном уголке конверт с изображением России и возвращаются к плакату)

Воспитатель: Вот мы и получили первую картинку для нашей интеллект – карты. Давайте приклеим её в центр нашего плаката.

(пока ребёнок приклеивает карту, воспитатель ведёт с остальными детьми беседу)

Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней.

Воспитатель: Давайте, мы с вами их перечислим!

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Вот, такая огромная страна!

Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание Маши и Вани. Внимание на экран!

2 слайд:

«Дети вы знаете, что каждая страна мира имеет свою символику, столицу и своего президента?

Дети: Да!

Вы знаете, как зовут президента Российской Федерации?

Дети: Президента России зовут Владимир Владимирович Путин.

А как называется главный город нашей страны, столица России?

Дети: столица России – Москва!

Молодцы дети.

Каждая страна мира имеет свои официальные государственные символы. Какие государственные символы есть у России?

Дети: Герб, флаг, гимн!

Молодцы!

Найдите герб России на экране!

(Дети находят герб России, остальные изображения исчезают)

Молодцы дети!

А сейчас, найдите флаг России на экране!

(Дети находят флаг России, остальные изображения исчезают)

Следующий государственный символ России – гимн.

(звучит гимн России, дети стоя поют гимн)

Молодцы, дети!

Наша страна очень большая, могучая и своеобразная, со своими обычаями и традициями. Она имеет много негосударственных символов. Их называют народными. Какие народные символы России вы знаете?

Дети: Самовар, валенки, медведь, ромашка, берёза, блины, матрёшка, лапти…

(на экране появляются неофициальные символы России)

Молодцы! Вы выполнили все задания и можете найти конверт с нужными для вашей интеллект – карты изображениями в спортивном уголке»

(Дети находят конверт и возвращаются к заполнению интеллект – карты. Пока одни дети приклеивают изображения на карту, воспитатель продолжает беседу с остальными детьми)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель: что обозначают эти цвета?

Дети:

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет – символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Послушайте стих о флаге

Воспитатель: Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.

Послушайте стих о гербе России

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Молодцы, и с этим заданием вы справились, и приклеили картинки с государственными и негосударственными символами на интеллект - карту.

Воспитатель: давайте послушаем следующее задание от Маши и Ивана.

3 слайд:

«Каждая страна имеет традиции и обычаи, поэтому отмечаются государственные праздники, неофициальные праздники, народные.

Какие государственные праздники вы знаете?

Дети: День защитника Отечества, День Космонавтики, День Победы, День народного единства…

(на экране появляются картинки – открытки с изображением праздника)

Молодцы! Вы получите конверт с картинками в уголке патриотического воспитания!»

(Дети находят конверт, возвращаются к карте и приклеивают изображения. Пока одни дети приклеивают картинки воспитатель продолжает беседу)

Воспитатель:

День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!

День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?

День России. Когда он отмечается?

День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?

Воспитатель: Маша и Ваня приготовили для нас следующее задание. Внимание на экран!

4 слайд:

«Наша страна богата мастерами, народными умельцами. Поэтому процветают народные промыслы, которые идут корнями из далёкого прошлого нашей родины и радуют нас до сегодняшнего дня.

А вы знакомы с народными промыслами? Назовите их.

(Дети: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка, Жостовский поднос, дымковская роспись)

Молодцы, дети! Вы найдёте картинки с изображением предметов народных промыслов в конверте в музыкальном уголке!»

(Дети находят конверт, возвращаются к карте и приклеивают картинки. Воспитатель продолжает беседу)

Воспитатель:

Дети, какие особенности гжельской росписи вы знаете? (голубой, синий и белый цвет)

Какие элементы характерны для росписи дымковской игрушки (полосы и круги)

Как называются крупные цветы в городецкой росписи? (розан)

Что в основном изображают мастера в хохломской росписи? (ягоды)

Воспитатель: Мария и Иван приглашают нас для выполнения следующего задания. Внимание на экран!

5 слайд:

«Наша родина Россия – очень красивая и богатая страна.

(на экране изображение природы)

Чем богата наша земля?

Дети: это реки и озера, горы, леса, богатый растительный и животный мир.

Природный мир нашей родины богат и разнообразен, но нужно помнить о том, что природа нуждается в нашей заботе и защите. Многие виды растений, птиц и животных исчезают. Они занесены в красную книгу. Мы должны сохранить их.

Найдите на экране животных, занесённых в красную книгу.

(На экране появляются изображения животных и растений. Дети показывают и называют животных, растения, занесённых в красную книгу: амурский тигр, беломорский дельфин, красный волк, пятнистый олень, жёлтая купальница, белый лотос. Ландыш)

Молодцы, дети! Последний конверт с картинками для вашей интеллект – карты вы найдёте в уголке природы.

Спасибо вам. Вы показали хорошие знания о своей родине – России. Желаем вам удачи в составлении интеллект – карты. До свидания!»

(Дети находят конверт с картинками, возвращаются к карте и приклеивают картинки)

Воспитатель:

Вот и готова наша интеллект – карта «Наша родина – Россия».

Посмотрите на нашу карту и скажите, что вы видите?

Дети:

Наша родина – Россия самая большая страна в мире.

Наша страна – Россия имеет государственную и народную символику.

Наша страна – Россия имеет природные богатства

Наша страна – Россия богата народными промыслами

Наша страна – Россия имеет свои государственные праздники

Наша страна – Россия самая любимая страна.

Воспитатель: Что такое родина?

1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем

2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном

3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом

4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси»Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси» Конспект открытого занятия в рамках ГМО, с использованием инновационной технологии СОРСИ. Тема: «Спасение пиратов».Подготовил инструктор.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия!» с использованием инновационной технологии «интеллект-карта»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина — Россия!» с использованием инновационной технологии «интеллект-карта»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Ермолина (УИ 1066646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД