Любовь Анатольевна Ермолина
Конспект занятия «Моя Родина — Россия!» с использованием инновационной технологии «интеллект-карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
с использованием инновационной технологии «интеллект-карта» и ИКТ
«Квест-игра «Моя родина – Россия»
Автор: Ермолина Л. А. воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России;
• Продолжать формировать знания детей о символах России (официальных – государственных и неофициальных – народных);
• Продолжать формировать представления дошкольников о разных народах, проживающих в России;
• Уточнить представления о президенте Российской Федерации;
Темочки:
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять представления детей о богатстве и красоте России (разнообразие мира природы);
• Продолжать формировать представления детей о том, что природные богатства России нуждаются в охране и защите (красная книга);
• Развивать внимание, умение слушать;
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, картинки с изображением символов России, народов России, портретом президента России В. В. Путина, природы (лес, горы, реки, красная книга, животные, растения и птицы, занесённые в красную книгу.
Предварительная работа:
• Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»;
• Беседы о родной стране – России;
• Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
• Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
• Рассматривания различных иллюстраций народные символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
• Слушание песен о России, Родине, гимна России;
• Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;
• Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход занятия:
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Скажите, дети, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас сегодня не обычная игра – квест - игра, она называется «Родина моя - Россия». Главная задача игры – составить интеллект-карту, которая поможет нам отобразить все наши знания о России.
Дети, а что нам нужно, чтобы составить интеллект- карту?
Дети: Картинки о России!
Воспитатель: Верно! А получить мы их сможем только тогда, когда выполним все задания, которые для нас приготовили Маша и Ваня.
Вы готовы выполнить их задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы начинаем нашу игру. Внимание на экран!
1 слайд:
На экране появляются дети в национальных костюмах: Ванечка и Машенька.
«Здравствуйте, дети!
Сегодня тема нашей беседы очень важная. Мы поговорим о отечестве – земле наших предков, о нашей Родине.
Вы знаете, как называется наша Родина, страна в которой мы живём?
Ответы детей: Мы живём в Росси, наша Родина – Россия.
Молодцы! Первое задание для вас: найдите на экране среди стран мира Россию. Будьте внимательны, не ошибитесь!
(на экране появляются изображения стран, нужно найти изображение России)
Молодцы, справились с заданием! Первую картинку для своей интеллект карты вы найдёте в книжном уголке!»
(Дети находят в книжном уголке конверт с изображением России и возвращаются к плакату)
Воспитатель: Вот мы и получили первую картинку для нашей интеллект – карты. Давайте приклеим её в центр нашего плаката.
(пока ребёнок приклеивает карту, воспитатель ведёт с остальными детьми беседу)
Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней.
Воспитатель: Давайте, мы с вами их перечислим!
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Вот, такая огромная страна!
Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание Маши и Вани. Внимание на экран!
2 слайд:
«Дети вы знаете, что каждая страна мира имеет свою символику, столицу и своего президента?
Дети: Да!
Вы знаете, как зовут президента Российской Федерации?
Дети: Президента России зовут Владимир Владимирович Путин.
А как называется главный город нашей страны, столица России?
Дети: столица России – Москва!
Молодцы дети.
Каждая страна мира имеет свои официальные государственные символы. Какие государственные символы есть у России?
Дети: Герб, флаг, гимн!
Молодцы!
Найдите герб России на экране!
(Дети находят герб России, остальные изображения исчезают)
Молодцы дети!
А сейчас, найдите флаг России на экране!
(Дети находят флаг России, остальные изображения исчезают)
Следующий государственный символ России – гимн.
(звучит гимн России, дети стоя поют гимн)
Молодцы, дети!
Наша страна очень большая, могучая и своеобразная, со своими обычаями и традициями. Она имеет много негосударственных символов. Их называют народными. Какие народные символы России вы знаете?
Дети: Самовар, валенки, медведь, ромашка, берёза, блины, матрёшка, лапти…
(на экране появляются неофициальные символы России)
Молодцы! Вы выполнили все задания и можете найти конверт с нужными для вашей интеллект – карты изображениями в спортивном уголке»
(Дети находят конверт и возвращаются к заполнению интеллект – карты. Пока одни дети приклеивают изображения на карту, воспитатель продолжает беседу с остальными детьми)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.
Воспитатель: что обозначают эти цвета?
Дети:
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет – символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Послушайте стих о флаге
Воспитатель: Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.
Послушайте стих о гербе России
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Молодцы, и с этим заданием вы справились, и приклеили картинки с государственными и негосударственными символами на интеллект - карту.
Воспитатель: давайте послушаем следующее задание от Маши и Ивана.
3 слайд:
«Каждая страна имеет традиции и обычаи, поэтому отмечаются государственные праздники, неофициальные праздники, народные.
Какие государственные праздники вы знаете?
Дети: День защитника Отечества, День Космонавтики, День Победы, День народного единства…
(на экране появляются картинки – открытки с изображением праздника)
Молодцы! Вы получите конверт с картинками в уголке патриотического воспитания!»
(Дети находят конверт, возвращаются к карте и приклеивают изображения. Пока одни дети приклеивают картинки воспитатель продолжает беседу)
Воспитатель:
День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!
День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?
День России. Когда он отмечается?
День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?
Воспитатель: Маша и Ваня приготовили для нас следующее задание. Внимание на экран!
4 слайд:
«Наша страна богата мастерами, народными умельцами. Поэтому процветают народные промыслы, которые идут корнями из далёкого прошлого нашей родины и радуют нас до сегодняшнего дня.
А вы знакомы с народными промыслами? Назовите их.
(Дети: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка, Жостовский поднос, дымковская роспись)
Молодцы, дети! Вы найдёте картинки с изображением предметов народных промыслов в конверте в музыкальном уголке!»
(Дети находят конверт, возвращаются к карте и приклеивают картинки. Воспитатель продолжает беседу)
Воспитатель:
Дети, какие особенности гжельской росписи вы знаете? (голубой, синий и белый цвет)
Какие элементы характерны для росписи дымковской игрушки (полосы и круги)
Как называются крупные цветы в городецкой росписи? (розан)
Что в основном изображают мастера в хохломской росписи? (ягоды)
Воспитатель: Мария и Иван приглашают нас для выполнения следующего задания. Внимание на экран!
5 слайд:
«Наша родина Россия – очень красивая и богатая страна.
(на экране изображение природы)
Чем богата наша земля?
Дети: это реки и озера, горы, леса, богатый растительный и животный мир.
Природный мир нашей родины богат и разнообразен, но нужно помнить о том, что природа нуждается в нашей заботе и защите. Многие виды растений, птиц и животных исчезают. Они занесены в красную книгу. Мы должны сохранить их.
Найдите на экране животных, занесённых в красную книгу.
(На экране появляются изображения животных и растений. Дети показывают и называют животных, растения, занесённых в красную книгу: амурский тигр, беломорский дельфин, красный волк, пятнистый олень, жёлтая купальница, белый лотос. Ландыш)
Молодцы, дети! Последний конверт с картинками для вашей интеллект – карты вы найдёте в уголке природы.
Спасибо вам. Вы показали хорошие знания о своей родине – России. Желаем вам удачи в составлении интеллект – карты. До свидания!»
(Дети находят конверт с картинками, возвращаются к карте и приклеивают картинки)
Воспитатель:
Вот и готова наша интеллект – карта «Наша родина – Россия».
Посмотрите на нашу карту и скажите, что вы видите?
Дети:
Наша родина – Россия самая большая страна в мире.
Наша страна – Россия имеет государственную и народную символику.
Наша страна – Россия имеет природные богатства
Наша страна – Россия богата народными промыслами
Наша страна – Россия имеет свои государственные праздники
Наша страна – Россия самая любимая страна.
Воспитатель: Что такое родина?
1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем
2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном
3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.