Александра Люткова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родина любимая всё равно что мать родимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Прививать любовь к родине, родному дому. Закрепить понятие – Родина.
2. Закрепить знания русских народных сказок, прививать любовь к русскому народному творчеству. Закрепить употребление в речи сказочных оборотов речи.
3. Закрепить знания русских народных пословиц, потешек, песенок, прибауток.
4. Воспитывать чувство юмора, артистизм.
5. Развивать музыкальный слух, интонационную выразительность речи.
6. Прививать любовь к труду.
Ход занятия.
Приглашаю детей в русскую избу.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Родина любимая всё равно что мать родимая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель : Добрый день дорогие друзья. Мы с вами живём на Кубани. Это маленькая часть нашей большой Родины – России, а мы россияне.
- Нет дома уютней, чем наша русская изба, срублена из сосновых брёвен. Воздух в ней чист (дышим носом). На дворе холодно, а в избе тепло и радостно, от печки жар струится, сдобным калачом пахнет. Печка – наша кормилица. Возле печи любили русские люди вести беседы задушевные, да сказки сказывать.
- Мы все с вами сыновья и дочери нашей Родины, нашей России. Крепко любили Родину русские люди. Как они величали её в песнях, былинах, сказках?
Дети:
Русь матушка
Русь привольная
Мать – сыра земля
Славная Русь!
Великая Русь!
Родная Русь!
Воспитатель : Сложили о ней неродные пословицы.
Дети:
1. Жить – Родине служить.
2. Родина любимая всё равно, что мать родимая.
3. Тот герой, кто за Родину горой.
4. Человек без Родины – что птица без крыльев.
5. По родимой стороне – сердце болит.
Воспитатель : Да ребята, много есть на свете всяких хороших земель, но одна у человека мать – одна и Родина, потому что это она вскормила нас хлебом, выучила своему языку. Поэтому храбро защищал от врагов свою Родину русский народ. Как величали в народе своих защитников?
Дети:
1. Ясный сокол
2. Богатыри могучие
3. Богатыри – войны
4. Славные богатыри
5. Добры молодцы
Воспитатель : Назовите этих богатырей.
Дети:
1. Алёша Попович – роду поповского.
2. Илья Муромец – роду крестьянского.
3. Добрыня Никитич – роду дворянского.
Воспитатель : И кони и них быстрые, и стрелы меткие, и мечи острые. Помогают им и Земля, и Вода, и Леса. Как по родному величают воду в русских сказках?
Дети: Ключевая, студёная, живая, мертвая.
Воспитатель : Ребята, вспомните, как уходил из дому Илья Муромец?
Дети: На прощанье взял с собой земли родной горсточку.
Воспитатель : Как спасла земля Добрыню?
Дети: Расступилась сыра земля и приняла кровь змеиную!
Воспитатель : Как трогательно прощалась мать со своим сыном Добрынюшкой?
Дети: Обломилась веточка от яблоньки. Откатилось яблоко от яблони. Уезжал сын от родимой матушки.
Воспитатель : Спасали богатыри русских людей не из корысти, не из злато, серебро, а ради славы богатырской, ради родимой матушки – Руси. Чтобы могла она жить, трудиться, радоваться.
Воспитатель : Как называется этот предмет? (Беру прялку)
Так вот в доме наших предков прялка была чуть ли не самым главным предметом, почему?
Дети: Она одевала всю семью. Сядет вечером хозяйка за прялку, зажжёт лучинку, прядёт нить и песню поёт.
Дети поют, имитируя работу (физминутка)
Позолоченная прялица
Мы прядём, а нитка тянется
Мы прядём, а нитка тянется
Нам работа очень нравится.
Воспитатель : Молодых, трудолюбивых девушек любили и ласково называли : красна девица, лебёдушка, рукодельница, умелица. А про ленивых, как говорили?
Дети: У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Воспитатель : В русских сказках высмеивались ленивые, нерадивые, а вознаграждались добрые, трудолюбивые. Назовите эти сказки: «Морозко», «Хаврошечка», «Жихарка», «12 месяцев», «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Появляется Тит с ложкой.
Воспитатель : А вот и Тит!
Все: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит!
Все: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка?
Воспитатель : Что бы вы ему сказали? Ведь пословица не даром молвится.
Дети: У Федорки всегда отговорки.
На чужой каравай, рот не разевай!
Воспитатель : А вот и Ульяна (дети имитируют движения). Физминутка.
Ульяна: Встала Ульяна не поздно, не рано!
Все: Люди косить!
Ульяна: А она лицо мочить!
Все: Люди грести.
Ульяна: А она косу плести.
Все: Люди молотить
Ульяна: А она пыль ворошить.
Все: Люди жать.
Ульяна: А она на лавке лежать.
Все: А обедать пойдут.
Ульяна: А она тут как тут.
Воспитатель : Что бы вы сказали такой Ульяне?
Дети:
1. Как поработаешь, так и пообедаешь.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
4. Хочется, есть, да не хочется лезть.
Воспитатель : А вот ещё один горе – мастер.
Дети: Сбил, сколотил!
Вот колесо.
Сел да поехал
Эх, хорошо!
Оглянулся назад
Одни спицы лежат!
Воспитатель : Что можно сказать такому умельцу?
Дети: За всякое дело берёшь умело.
И готово, да бестолково.
Появляется Хаврошечка: Ой, апчхи!
Здравствуйте ребятишки, малые детушки! Вот услышала, что вы про сказки речь ведёте, дай, думаю и я ребятам покажусь.
Воспитатель : Кто же ты, красна девица?
Хаврошечка: А ребята не узнали меня?
Дети: Машенька? Василиса?
Хаврошечка подсказывает: Уж как я ль свою коровушку люблю. Уж как я то ей крапивушки нарву. Кушай вволюшку, коровушка моя. Кушай досыта бурёнушка моя.
(Дети угадывают)
Хаврошечка: Вы загадки любите? Тогда я сяду, посижу, на вас погляжу, да загадки русские народные вам скажу. А отгадки в вашем доме.
1. Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
2. В лесу выросло, из лесу вынесли
На руках плачет,
А на полу скачут. (балалайка)
3. Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине огонь да вода. (самовар)
4. Мать пузата, сын горяч,
А внук кучерявый. Что это? (печка, огонь, дым)
Воспитатель : Что в русской избе главное? Почему? (печь) От неё тепло и уют в доме. Пока мы здесь разговоры вели, да загадки отгадывали, в нашей печи поспело угощение – сдобный, душистый пирог.
Хаврошечка: Угощайтесь гости дорогие, чем богаты, тем и рады!
(Приглашает Хаврошечка гостей к столу)