Асильхан Касувова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: "Мой город".
Задачи и цели:
• Формировать представление о родном городе;
• Продолжать знакомить детей с малой родиной;
• Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
• Познакомить детей с достопримечательностями города;
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать воображение и стремление создавать объект (макет города);
• Побуждать доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Подбор и рассматривание иллюстраций с видами города, экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование: Слайд-шоу с достопримечательностями города, фотографии с достопримечательностями города, дидактический материал.
Ход занятия:
Восп. : Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом и гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то у них все получается. Ребята, для вас я приготовила вопросы. Итак, первый вопрос.
1. Наша страна называется.
Дети: Россия
Восп. : Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия - страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
2. Мы живем в городе.
Дети: Хасавюрт.
Восп. : Для всех нас город Хасавюрт является родным. Почему?
Ответы детей.
Восп. : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем родном городе : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Дети: Да.
Дид. игра "Цветок красивых слов".
Восп. : Ребята, я вам предлагаю собрать цветок из красивых слов о нашем городе. Каждый из вас скажет по одному красивому слову о нашем городе и закрепит свой лепесток.
"Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, гостеприимный, доброжелательный".
Восп. : Вот какой красивый цветок мы собрали!
3. Как называется наш детский сад?
Дети: "Крепыш".
Восп. : Я живу на улице пр. Имама Шамиля 13, а вы?
Дети: ответы.
Восп. : Родина для каждого человека- это прежде всего мама, родной дом, родная улица, это то место, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
1 реб. : Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озер, реки и поля,
Леса и степи, горы.
2 реб. : Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
3 реб. : Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Восп. : У каждой страны есть своя символика. У нашей России есть своя символика, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного). Посмотрите на герб России. Кто на нем изображен?
Ответы детей.
У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на герб Хасавюрта. Что на нем изображено?
Дид. игра "Собери герб города".
Восп. : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы собрали герб нашего города?
Физ. минутка
Утром рано мы встаем
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город виден за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живет,
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет.
(Ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).
Восп. : Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Ответы детей.
Восп. : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети:(Магазины, школы, детские сады, больницы, библиотека, музей, почта и т. д.)
Восп. : В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательностями.
Просмотр слайдов.
Восп. : Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это его народ. Люди - главное богатство нашего города. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. и чтобы всем было хорошо - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы заботитесь о бабушках и дедушках?
Ответы детей.
- О мамах и папах?
Ответы детей.
-О младших сестренках и братьях?
Ответы детей.
-О других людях?
Ответы детей.
Дид. игра "Какой дом?"
- В этом доме много этажей - он. (многоэтажный)
- В этом доме один этаж - он. (одноэтажный)
- В этом доме много квартир - он. (многоквартирный)
-Дом построили из кирпича - он. (кирпичный)
- Дом построили из дерева - он. (деревянный)
- Дом построен из камня - он. (каменный)
Восп. : Ребята, я вам предлагаю самим создать макет города, соорудить здания, которые вы хотели бы видеть в нашем городе.
Практическая деятельность (создание макета города).
Восп. : - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем гостям. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город.
Любите свою Родину, ведь наша Родина - лучшая на свете!
О, Родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.