Ирина Никитина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Звёздочки» «Моя Родина — Россия» Воспитатель Никитина И. Г.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Звёздочки» «Моя Родина — Россия» Воспитатель Никитина И. Г.
Задачи:
- Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню о России.
Посмотрите к нам пришли гости,поздоровайтесь!
(Видят на столе посылку, в ней глобус, на глобусе флажком отмечена Россия)
Воспитатель : Ребята, посмотрите нам принесли посылку, давайте все вместе откроем ее. Но чтобы посылка открылась нужно отгадать загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране…
Правильно в России.
(Посылка открывается)
Это же глобус и не простой, а волшебный.
(аудизапись. Глобус:
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине -России! Вас ждут новые открытия и удивительные приключения. И еще я вам дарю сундучок, но чтобы его открыть нужно собрать пять ключей.
А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Проходите на автовокзал и покупайте билеты за волшебное слово.
(ребята у кассира покупают билет за волшебное слово, билеты красного, синего и белого цвета, на билетах по цветам цифры :1,2,3,4,5. Ребята занимают места согласно рядам и номерам посадочных мест)
Поют песню :»Мы едим, едим, едим в далекие края…»
Остановка № 1 «Моя страна»
Воспитатель : Выходите из автобуса. А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель : А мы кто, люди живущие в этой стране?
Дети:Россияне.
Воспитатель : Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель : Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Д/и «Собери флаг»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Из своих билетов дети собирают российский флаг и наклеивают его на лист.
Воспитатель : Молодцы ребята догадались. А теперь попробуйте выполнить еще одно задание: собрать герб.
Герб и Флаг — это государственные символы.
Воспитатель : Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. А вот и первый ключ.
Воспитатель : Но наше путешествие продолжается. И мы сейчас отправимся с вами дальше в путешествие на нашем автобусе. Занимайте места.
Дети присаживаються на стульчики и поют песенку:» Мы едим, едим, едим в далекие края…»
Остановка №2 «Мая малая родина»
Воспитатель : Как вы думаете почему так называется эта станция?
(Ответы детей)
Вот мы и прибыли в наше село. А как называется наше родное село?
Дети: Новая Солянка
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки, и мы узнаем, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет».
(Магазин)
2. В этот дом детей все мамы
По утрам ведут скорей.
Здесь игрушки и пижамы,
Воспитатель и много друзей.
(Детский сад)
Молодцы! Вот и второй ключик!
.
Воспитатель : Отправляемся дальше. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Остановка №3 «Мой дом»
Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей. Теперь вы не потеряетесь. Забираем третий ключик и отправляемся дальше.
Остановка №4 «Моя семья»
Воспитатель : Эта станция называется семейная.
Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть семья.
Воспитатель : Семья – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. Посмотрите на фотографии своих родных и расскажите о них.
Дети: рассказывают о своей семье.
Воспитатель :
Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)
все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.
Дети говорят стишок и поочередно открывая по одному пальцу на руке.
Жил-был папа,
Жила-была мама,
Жил-был дедушка,
Жила -была бабушка,
Жил-был я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе. Вот наш четвёртый ключик)
Остановка №5
Воспитатель : Наше путешествие закончилось.
1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. С какими достопримечательности мы познакомились?
4. В какую игру мы сегодня играли?
5. Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель : Все ключики собраны, можно открывать наш волшебный сундучок.
Дети по очереди открывают замочки и находят внутри герб нашего района и карта.
Воспитатель : Ребята, сегодня наше путешествие подошло к концу, но оно продолжиться завтра. Теперь у нас есть карта и герб нашего района и в следующий раз нас ждет новое путешествие по нашему Рыбинскому району.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улице родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда найдем
Свою страну – свой дом общий дом.