Юлия Первякова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с символами России.
Задачи:
- уточнить представление детей о государственных символах России;
- формировать представление о народных символах России;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-
положительное отношение к неофициальным символам;
- побуждать детей принимать участие в беседе: эмоциольно откликаться на стихи, отгадывать загадки, исполнять знакомые хороводы;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать в речи детей прилагательные, диалогическую речь, пополнять словарный запас детей;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.
Планируемый результат:
- дети умеют слушать, поддерживать беседу;
- дети проявляют активность при ответах на вопросы;
- проявляют интерес к информации, которую получают во время общения;
- сформировано начальное педставление о народных символах страны.
Предварительная работа:
- беседы о России;
- разучивание стихов, песен;
- рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты»;
- рассматривание матрешек, сборка игрушки;
- беседы о диких и домашних животных;
- рассматривание альбомов в патриотическом уголк;
- игры в патриотическом уголке.
Оборудование:
- балалайка, матрёшки;
- вертушки «Матрешки»;
- костюм берёзки, венок, ленты разных цветов;
- иллюстрации «Матрешка», «Медведь», «балалайка»; «береза»
- ТСО: аудиоколонка, ноутбук, проектор, музыкальные колонки для ПК.
Методы и приемы:
Художественное слово, объяснения, рассказ; показ презентации, иллюстраций, матрешки, балалайка, слушание аудиозаписи, вертушки «Матрешки», интерактивная игра «Символы России», хоровод, додэкаэдр.
Содержание:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
В какой стране под небом вьется
Флаг бело-красно-синий?
Врагу он в руки не дается,
И это флаг страны? (России)
- Как думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы здесь видите? (слайд 2)
Кремль – кто здесь заседает? Как зовут нашего президента?
Россия – страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи.
Воспитатель : В каждой стране есть свои символы.
Давайте вспомним, какие государственные символы России мы знаем? (Герб, Флаг, Гимн)
Что такое Гимн? (торжественная песня страны)
А что значат цвета флага? ( Значение цветов флага: белый – мир, чистота; синий – небо, правда; красный – огонь, смелость)
Все верно. А теперь я хочу познакомить вас с неофициальными символами нашей страны.
Берёза.
Берёзка одинаково хороша в любое время года. Ребята, а что вы можете сказать о березе? (какая она)
Любит народ берёзу за её красоту и пользу.
Из веток берёзы люди делают веники для бани. Из берёзовых почек делают лекарства, пьют берёзовый сок, а из берёзовой коры (показываю кору) – бересты, люди создавали и создают красивые предметы: лукошки, туеса, игрушки.
Как вы думаете, что люди, могли складывать в туесок, лукошко? (ответы детей)
В старину в праздники берёзку наряжали, украшали цветными лентами и водили вокруг неё хороводы.
А какую песню вы знаете про березу? Давайте встанем в хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла» с ленточками
Воспитатель : Ещё одним символом России является музыкальный
инструмент, а какой вы узнаете, отгадав загадку
Деревяшка, три струны натянутых, тонких.
Вы узнать её должны, поёт очень звонко!
Поскорее угадай-ка, что же это? - (балалайка)
А знаете, почему её так назвали? В русском языке было такое слово «бала кать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент балалайкой.
В старину балалайка играла на всех народных гуляньях, ярмарках. Под её весёлые звуки играли, пели, танцевали. Послушайте, как она звучит (звуки балалайки).
Следующий символ России – это игрушка. ?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель : Правильно, – это матрёшка. Матрешку впервые сделали в старину, и ей уже больше ста лет. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. В доме художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её, и назвали игрушку.
Матрёшка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт матрёшка поменьше, а в ней ещё меньше, ещё и наконец, самая маленькая.
В матрешке – матрешка,
В матрешке – матрешка,
А самая маленькая – как крошка
Люблю я с матрешками часто играть –
Сперва разбирать их, потом собирать.
Собрать их не трудно:
Минута, вторая. и вырастет сразу Матрешка большая!
- Посмотрите, что принесла нам Матрешка – вертушки. Давайте соберем их, и посмотрим, какие красивые расписные матрешки получатся! (собираем)
Последний на сегодня народый символ России – русский медведь!
В старину, на праздники, ярмарки приглашали и медведя – для косолапого готовили угощения – мясо и мед.
А еще, в старину была привычка у богатых людей держать на дворе вместо собак медведя. Предствьте: крепкие ворота, частокол, а внутри вместо пустолайки этакий хомячок, который сидел либо на длинной цепи, либо вообще на ночь отпускался. Чем не охранник? От такого далеко не убежишь!
Ребята, когда я показывала вам новый символ, я начинала так: «В старину…». Что же значит «Народные символы»? (символы, которые придумали люди в старину, давно)
Вы запомнили народные символы? А помните государственные символы? (дети)
Давайте проверим.
Я брошу додэкаэдр, а вы внимательно смотрите, какая картинка выпадет, и назовите, какой символ изображен на нем. Давайте называть символ со словами Русский, или Российский. Например, Российский флаг, русский медведь.
А теперь поиграем с компьютером, готовы? Внимательно слушайте задание компьютера, и выбирайте правильный ответ на картинке. А компьютер нам скажет, правильный был ответ, или нужно попробовать еще раз.
Интерактивная игра
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами говорили о народных символах России, какие это символы? (ответы детей) Почему их называют народными?
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы гордимся нашей великой Россией, её красивой природой, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Вам было интересно со мной сегодня играть? И мне очень понравилось, спасибо!