Елена Инкина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Медведь — «хозяин» леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма в детском саду через знакомство с животным миром родного края.
Задачи:
Обучающие:
расширять представления детей о буром медведе: внешний вид, питание, место обитания.
закрепить знания детей о истории возникновения символа родного города.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, развивать речь;
учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста;
формировать умение слушать и понимать друг друга;
развивать игровую деятельность детей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Медведь — „хозяин“ леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
продолжать развивать умение работать в коллективе;
обогащать и активизировать словарь: сергачский округ, скульптуры, герб города, всеядный.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к зверям нашего леса;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать уважительное отношение к истории родного края.
Материалы и оборудование:
Костюм медведя, ноутбук, музыкальная физкультминутка, магнитная доска, иллюстрации для игры «Накорми медведя», природоохранные знаки.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, навыки коммуникабельности);
познавательное развитие (выстраивание логической цепочки, умение делать простые умозаключения);
социально-коммуникативное развитие (воспитание коллективизма);
физическое развитие (физкультминутка, подвижная игра).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Мотивация
(появление медведя)
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Медведь: Я устал с дороги, где у вас можно посидеть, отдохнуть и с вами поговорить?
2. Основная часть:
Медведь: Как вы думаете, почему я здесь?
Ответы детей.
Медведь: И я не знаю, ведь я должен быть сейчас где?
Ответы детей.
Медведь: А мне вот не спиться! Думу я думаю, почему в Сергачском округе люди меня любят и уважают? Вон сколько скульптур мне посвящено: и из дерева, и из камня, и даже на вашем гербе города я изображен.
Рассказ детей об официальном символе нашего города Сергача.
Медведь: Правильно, да мои предки были умными, веселыми.
Медведь: Вы так много знаете обо мне. А вот интересно, почему меня называют всеядным? Что значит – всеядный?
Ответы детей.
Медведь: Что-то я совсем запутался, подождите, подождите, не торопитесь, пойдемте вы мне покажите лучше.
Игра «Накорми медведя» (на магнитной доске)
Медведь: Значит я питаюсь растительной и животной пищей! Вот почему меня называют всеядным!
А вот почему меня называют косолапым вы, наверное, не знаете, или знаете?
Рассказ медведя:
Называют меня косолапым, потому что я хожу вразвалочку, а получается это от того, что я переставляю одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что я как будто раскачиваюсь, но несмотря на это я могу очень быстро бегать.
Медведь: А вы можете ходить как мишка косолапый?
Физкультминутка
Медведь: Значит медведь-то зимой должен спать! А я всё не сплю. Боюсь, что люди придут в лес и будут плохо себя вести: все ёлочки к празднику вырубят и животные –друзья мои – убегут из леса. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Медведь: Расскажете и покажите мне?
Ответы детей
Медведь: Теперь я спокойно могу идти в лес и ложиться в зимнюю спячку. Но прежде чем я уйду в себе в берлогу, мне хочется с вами сыграть в игру? А вы хотите?
Предлагаю отправиться вместе со мной на лесную полянку. Согласны?
Игра «Два медведя»
Вариант салочек.
Цель: учить ловкости, быстроте.
Играет группа детей. Намечается место, где будет «берлога». Выбирают двух Медведей. Медведи, взявшись за руки, выходят из берлоги. Не расцепляя рук, они стараются поймать (окружить) остальных детей. Когда удаётся поймать кого-нибудь, его отводят в «берлогу». Игра кончается, когда всех удаётся переловить.
Слова детей:
Медведь вставай, из берлоги вылезай,
Медведь вставай, из берлоги вылезай,
Медведь зарычал, за детьми побежал.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
Медведь: Молодцы, ребятки, здорово повеселились.
Спасибо вам за гостеприимство, теперь мне надо уходить в лес. До свидания!