Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я люблю, тебя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство
гордости за свою страну Россию; формировать
представления детей о российской символике –
гербе, флаге, гимне; развивать интерес к историческому
прошлому России, уважение к ее традициям; знакомить
с русскими народными играми; способствовать
развитию речи, памяти, внимания.
Оборудование: книги о родине, изделия русских мастеров,
национальные костюмы, иллюстрации.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Я люблю, тебя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
(на иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года).
- Ребята, все, что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб Российской Федерации, рассказать, что на нем изображено, какие цвета в гербе преобладают. Рассказать о том, какую роль для каждого государства имеет герб.
Дети читают стихотворение И. Ягликовой:
Веками Россия гордится гербом –
Двуглавым могучим и гордым орлом.
Он, крылья расправив, парит над страной,
Россию от бед заслоняя собой.
Повернут на запад одной головой,
Глядит на восток головою другой.
Стоит на охране российских границ –
Враги на колени повержены ниц.
Короны венчали на царство орла,
Пять долгих столетий вершит он дела.
Держава и скипетр, как царская власть,
От нашей страны отгоняют напасть.
Георгий – «ездец», побеждая змею,
Отечество славит в неравном бою.
России великую славу нашел
На нашем гербе златоглавый орел.
- Ребята, а кто, где и когда видел государственный флаг России, какие цвета преобладают в нем?
Дети читают стихотворение И. Ягликовой:
Художник лист бумаги взял
И красный карандаш –
Московский Кремль нарисовал
И площади пейзаж.
Потом лазурный небосвод,
Как синь без берегов.
На нем пушистый хоровод
Из белых облаков.
Так красно – белый – синий стяг
Родной своей страны –
Российский самый главный флаг
Запомнить все должны.
Затем воспитатель говорит о гимне Российской Федерации, показывает портрет С. Михалкова – автора слов гимна, дети слушают гимн стоя. После этого воспитатель рассказывает, в каких случаях звучит гимн. Дети читают стихотворение И. Ягликовой:
Есть песня святая у нашей страны –
Ее все обязаны знать!
Она помогала во время войны
Солдатам врагов побеждать.
Народу и после войны помогла,
Не падая духом, прожить.
Людей научить эта песня смогла
Россию беречь и любить.
Мы песню о Родине гимном зовем –
Он в музыке символ страны.
И славу отцов навсегда сбережем –
России великой сыны.
- Есть в России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла…». Этот хоровод водили много- много лет назад, его знают до сих пор и современные дети. А мы с вами поиграем в русскую народную игру «Калачи».
- А вот и гости к нам пожаловали.
(входят дети в русских народных костюмах, дети рассматривают характерные детали национального костюма.)
- В таких костюмах ходили наши предки. Дети приготовили для нас русский народный танец.
(дети танцуют танец «Калинка».)
- Ребята, а как называется наш город? А вы его любите?
(ответы детей)
- Это наша малая Родина. Мы живем с вами в Северо-Кавказском федеральном округе. В него по указу президента вошли : Ставропольский край и 6 республик – Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Дагестан.
- Давайте исполним песню «Кавказский хоровод».
По окончании занятия дети выкладывают из полосок бумаги красного, белого и синего цвета флаг. Воспитатель следит, чтобы все цвета были правильно расположены друг под другом: белый, синий, красный.
Воспитатель предлагает детям пополнить своими работами альбом об истории России.