Наталья Малова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Я слушал лес и обнимал траву,
Еще не зная, что зовут Россией
Тот синий мир, в котором я живу.
Андрей Дементьев
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Я – гражданин России!»
(старшая группа)
Цели и задачи:
- познакомить детей с государственной символикой;
- дать представления о России, как о едином государстве;
- развивать память, внимание;
- воспитывать любовь к Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
- карта мира;
- портрет президента Российской Федерации;
- флаг России;
- изображение герба России;
- аудиозапись гимна России;
- карточки с символами больницы, светофора;
- фотография столицы России;
- заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;
-медальки с изображением флага России (по количеству детей);
-цветные карандаши.
Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.
Какая наша Родина?
Цветет над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая,
Не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье все для нас!
- Вам понравилось стихотворение? (Да).
- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).
- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).
- Правильно! Молодцы!
- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.
(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.
(показ фотографии города Москвы)
Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.
(показ портрета президента Российской Федерации)
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.
С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?
(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить, что обозначает каждый из символов.)
- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.
(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.
(Воспитатель показывает флаг России)
- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)
Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный, красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.
У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.
(Воспитатель показывает герб России)
- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов : золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
(Звучит аудиозапись гимна России)
- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.
Зайцы скачут скок – скок – скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-Вот какие молодцы! А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.
-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.
(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)
-Кто догадался, что это? (Флаг России)
-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.
(Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)
- С заданием все справились.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О России)
- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)
- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)
- Мне очень понравилось наше занятие, вы все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.
(Вручение медалей под гимн России).
Список использованных источников:
1. И. М. Бушнева, И. М. Якунина «Педагогические советы»
2. И. В. Богачева, В. Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»
3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
4. М. И Рожков, Л. В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»