Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Наталья Малова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Я слушал лес и обнимал траву,

Еще не зная, что зовут Россией

Тот синий мир, в котором я живу.

Андрей Дементьев

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Я – гражданин России

(старшая группа)

Цели и задачи:

- познакомить детей с государственной символикой;

- дать представления о России, как о едином государстве;

- развивать память, внимание;

- воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Я гражданин России“» размещена в разделах

Оборудование:

- карта мира;

- портрет президента Российской Федерации;

- флаг России;

- изображение герба России;

- аудиозапись гимна России;

- карточки с символами больницы, светофора;

- фотография столицы России;

- заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;

-медальки с изображением флага России (по количеству детей);

-цветные карандаши.

Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.

Какая наша Родина?

Цветет над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая,

Не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье все для нас!

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).

- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).

- Правильно! Молодцы!

- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.

(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

(показ фотографии города Москвы)

Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.

(показ портрета президента Российской Федерации)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?

(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить, что обозначает каждый из символов.)

- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.

(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.

(Воспитатель показывает флаг России)

- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный, красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.

У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.

(Воспитатель показывает герб России)

- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов : золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

(Звучит аудиозапись гимна России)

- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.

Зайцы скачут скок – скок – скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Вот какие молодцы! А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.

(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)

-Кто догадался, что это? (Флаг России)

-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.

(Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)

- С заданием все справились.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? России)

- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)

- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

- Мне очень понравилось наше занятие, вы все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.

(Вручение медалей под гимн России).

Список использованных источников:

1. И. М. Бушнева, И. М. Якунина «Педагогические советы»

2. И. В. Богачева, В. Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»

3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»

4. М. И Рожков, Л. В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД