Грезина Наталья
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гербе, гимне. Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России.
Развивающие. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитательные.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Разучивание стихотворений о Родине. Прослушивание Гимна России. Изготовление деталей для флага на занятии по ручному труду. Создание уголка по патриотическому воспитанию.
Оборудование: пособие «Флаг России», Герб России, музыка Гимн России.
Организационный момент:воспитатель спрашивает, как кого зовут (имя, отчество, фамилия)
-Ребята, у каждого человека есть свое Имя, Отчество, Фамилия. Есть имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина? (Россия)
-Вос. :-Верно, Россия. Но нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по государственным символам: по гимну,флагу, гербу. Гимн–самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди,которые живут в России. Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова поэт Михалков. Давайте послушаем музыку и слова Гимна России. Гимн России слушают стоя, это знак уважения к своей Родине (звучит Гимн Российской Федерации.
Вос: Все страны мира, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы прослушали наш гимн, теперь рассмотрим герб. А как вы думаете, зачем нужен герб (ответы детей)Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Люди,приезжающие из других стран, видят герб-двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Давайте с вами рассмотрим герб России. Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними-одной большой короной, соединенными лентой. Корона означает самостоятельность Российского государства, живет по своим законам. В правой лапе орла-скипетр, в левой-держава. Скипетр и держава-символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему в древности поклонялись как воину и защитнику Отечества.
-Восп :-Как вы думаете, а почему на гербе изображен орел (орел означает силу, гордость)
-А почему у орла две головы (государство большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое,но единое.
«Физкультминутка.»
По родному краю
По родному краю, дружно мы шагаем.
Слева от нас зеленый луг, справа находится лес.
Ну ка друг,оглянись вокруг.
В лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку-скок-поскок.
Филин крыльями машет.
Над березами солнце светит нам.
Мы рады ягодам, цветам, грибам.
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы вы ребятишки!
-Восп :-А теперь ребята мы поговорим о государственном флаге.
Флаг-это прикрепленное к древу полотнище. Его можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья и враги. А еще по флагу можно было узнавать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже. Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение-«стягивать» объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1. Цвета флага выбраны не случайно.
Ребята, а вы знаете, что означает каждый цвет на флаге? (ответы детей)
Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий-небо и верность, красный-огонь и отвагу. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких облаках, белых ромашках.
Синева неба, рек, морей и озер в синей полоске.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости
-А теперь разделимся на две команды. За каждый ответ команда получит по флажку. Кто больше собирет флажков, тот и выиграл.
Воспитатель задает вопросы командам.
Какие отличительные символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Что вы видите в центре? (орла)Почему на гербе изображен орел (орел означает силу, гордость).
Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая,что государство большое,но единое)
А что на голове у орла? (короны)Как вы думаете, что она обозначает (корона обозначает, что Россия живет по своим законам)
Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета (белый-цвет чистоты, мира)
Что означает полоса синего цвета? (синий-цвет веры, верности)
Что означает полоса красного цвета? (красный-цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину)
Воспитатель вместе с детьми считают флажки.
-Молодцы, правильно ответили обе команды.