Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе (3 фото)

Грезина Наталья
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гербе, гимне. Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России.

Развивающие. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитательные.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Темочки:

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о Родине. Прослушивание Гимна России. Изготовление деталей для флага на занятии по ручному труду. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

Оборудование: пособие «Флаг России», Герб России, музыка Гимн России.

Организационный момент:воспитатель спрашивает, как кого зовут (имя, отчество, фамилия)

-Ребята, у каждого человека есть свое Имя, Отчество, Фамилия. Есть имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина? (Россия)

-Вос. :-Верно, Россия. Но нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по государственным символам: по гимну,флагу, гербу. Гимн–самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди,которые живут в России. Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова поэт Михалков. Давайте послушаем музыку и слова Гимна России. Гимн России слушают стоя, это знак уважения к своей Родине (звучит Гимн Российской Федерации.

Вос: Все страны мира, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы прослушали наш гимн, теперь рассмотрим герб. А как вы думаете, зачем нужен герб (ответы детей)Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Люди,приезжающие из других стран, видят герб-двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Давайте с вами рассмотрим герб России. Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними-одной большой короной, соединенными лентой. Корона означает самостоятельность Российского государства, живет по своим законам. В правой лапе орла-скипетр, в левой-держава. Скипетр и держава-символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему в древности поклонялись как воину и защитнику Отечества.

-Восп :-Как вы думаете, а почему на гербе изображен орел (орел означает силу, гордость)

-А почему у орла две головы (государство большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое,но единое.

«Физкультминутка.»

По родному краю

По родному краю, дружно мы шагаем.

Слева от нас зеленый луг, справа находится лес.

Ну ка друг,оглянись вокруг.

В лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку-скок-поскок.

Филин крыльями машет.

Над березами солнце светит нам.

Мы рады ягодам, цветам, грибам.

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы вы ребятишки!

-Восп :-А теперь ребята мы поговорим о государственном флаге.

Флаг-это прикрепленное к древу полотнище. Его можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья и враги. А еще по флагу можно было узнавать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже. Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение-«стягивать» объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1. Цвета флага выбраны не случайно.

Ребята, а вы знаете, что означает каждый цвет на флаге? (ответы детей)

Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий-небо и верность, красный-огонь и отвагу. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких облаках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озер в синей полоске.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости

-А теперь разделимся на две команды. За каждый ответ команда получит по флажку. Кто больше собирет флажков, тот и выиграл.

Воспитатель задает вопросы командам.

Какие отличительные символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Что вы видите в центре? (орла)Почему на гербе изображен орел (орел означает силу, гордость).

Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая,что государство большое,но единое)

А что на голове у орла? (короны)Как вы думаете, что она обозначает (корона обозначает, что Россия живет по своим законам)

Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета (белый-цвет чистоты, мира)

Что означает полоса синего цвета? (синий-цвет веры, верности)

Что означает полоса красного цвета? (красный-цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину)

Воспитатель вместе с детьми считают флажки.

-Молодцы, правильно ответили обе команды.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Фото №1 Образовательные Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России флаге гербе гимне Фото №2 Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России
Публикации по теме:

«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Самый лучший город» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Тема занятия: «Самый лучший город» Программное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной посёлок Лысые Горы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Лысогорского.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» Старшая группа Воспитатель: Босая Е. Л. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе детей со сложными дефектами .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России» Программное содержание: 1. Уточнить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Программное содержание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Грезина Наталья (УИ 2069225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД