Силантьева
«Бусы на ёлку». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема: «Бусы на ёлку».
Возрастная группа: Средняя (4 – 5 лет)
Вид ОД: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
Задачи:
Обучающие: Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы, чередовать бусинки разной формы.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: Бусы, гирлянда.
Материалы и оборудование: Нарядная ёлка в группе, бусы, плюшевая игрушка медведь; бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов. Лист бумаги А5 с изображением ниточки для наклеивания бусинок, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Стимульный материал: Наклейки
Предварительная работа: Подготовка к новогоднему празднику; пение песен, разучивание стихотворений по теме; рассматривание иллюстраций; лепка из пластилина «Девочка в зимней шубке»; рисование гуашью «Новогодние поздравительные открытки»; физкультурный досуг «Весёлые старты с Дедом Морозом»; чтение русской народной сказки «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович» и т. д. ; дидактическая игра «Собери картинку»; строительная игра «Построим горку для лесных жителей»; подвижные игры на прогулке: «Два мороза», «Снежная баба», «Снежинки и ветер»; просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» т. д.
Планируемый результат: Вместе с детьми закрепили знания о круглой и овальной форме. Дети учились срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы, чередовали бусинки разной формы. Дети развивали чувство композиции, ритмично располагали одинаковые формы в ряд или чередовали две или несколько форм. Действовали аккуратно, самостоятельно. Ребята помогли мишке.
Ход занятия.
1. Организационно – мотивационный этап: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Предлагаю детям вспомнить, какой праздник приближается (Новый год). Обращаю внимание воспитанников на то, как украшена наша группа, какая красивая и нарядная у нас ёлка…
Слышится стук в дверь. Иду открывать, за дверьми грустный мишка. Приглашаю лесного жителя к нам в группу. Интересуюсь: почему он такой грустный. (В лесу все ёлки стоят в снегу, и нет ни одной нарядной, а нам, лесным жителям, так хочется нарядную ёлочку, чтобы как все дети, водить хоровод, петь песни и наслаждаться красотой.).
Предлагаю детям помочь мишке и его друзьям, нарядить лесную ёлку. (Дети соглашаются). Но для начала предлагаю отгадать загадки :
Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … (Игрушки)
В лесу родилась елочка,
Она перед тобой.
Верхушку мы украсили красивою … (Звездой)
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
Хвалю детей. Сообщаю, что сегодня мы будем украшать ёлочку бусами, которые смастерим из бумаги сами.
2. Основной этап:
Обращаю внимание детей:
Прежде чем приступить к работе напоминаю некоторые правила работы с ножницами, а также правила наклеивания.
Работа с ножницами:
1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
2. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Наклеивание:
1. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
2. Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
3. Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Предлагаю детям пройти за столы. Обращаю их внимание, что на столах на тарелочках лежат фигуры разного цвета из цветной бумаги. Спрашиваю детей: какой формы фигуры, какого цвета, как из квадратов и прямоугольников можно вырезать круг и овал с помощью ножниц? (Квадратной и прямоугольной; жёлтые, красные, зелёные, розовые, голубые; срезать уголки фигур).
Предлагаю детям в воздухе руками прорисовать квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Пальчиковая гимнастика Ёлочка:
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Приступают к работе.
Методика проведения: Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить с детьми сделать красивые бусы для украшения ёлки. Показать приёмы вырезания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребёнку у доски показать, как он будет вырезать бусинки. Показать детям, как следует наклеивать бусины на ниточку, которая нарисована на листе бумаги. Предоставить им возможность поупражняться в вырезании. Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на нитку. Продолжать череду бусины по форме.
Прерываю работу детей. Физминутка «Гуляют дети»:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.)
Продолжаю работу с детьми, слежу за осанкой, за правильностью выполнения работы, помогаю тем, кто затрудняется, хвалю детей.
По окончанию работы детей, обращаю внимание, что мишке очень нравятся бусы для лесной ёлки. Сообщаю ребятам, что мишке пора возвращаться в лес, что бы сообщить лесным жителям, о том, какие красивые бусы сделали ребята для их лесной красавицы. Дети прощаемся с гостем.
3. Заключительный этап:
Совместно с воспитанниками оформляю выставку детских работ. Говорю, что у них получились яркие и разноцветные бусы.
Спрашиваю:
Кто приходил сегодня в гости? Почему мишка был такой грустный? Как мы смогли помочь ему и его друзьям? Какой формы бусины мы наклеивали на ниточку? А из каких фигур мы вырезали круг, овал? Понравилось ли вам помогать мишке? Трудно ли было делать бусы? А что оказалось самым трудным? У кого получились самые яркие бусы? А у кого, самые аккуратные? Сообщаю детям, что в следующий раз мы ещё кому – нибудь поможем.
Хвалю детей. Вручаю наклейки в качестве поощрения.