светлана бакакина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «День Победы»
Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;
Образовательные задачи: познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – второй мировой войной, героизмом русских солдат и простого народа.
Обобщить и расширить знания детей о героях и участниках Первой мировой войны.
Обучающие задачи: развивать память, мышление, речь, сообразительность, поэтический вкус. Обобщать речь детей образными выразительными средствами, относящимися к Родине.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные задачи : воспитывать уважение к памяти воинов – победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению.
Воспитывать дух патриотизма, уважение и гордость к народным героям, а также к событиям времён Второй Мировой войны.
. Методы:
- словесный;
- объяснительно – иллюстративный.
- игровой.
Виды детской деятельности:
- Двигательная деятельность;
- Игровая;
- Коммуникативная деятельность;
- Познавательная деятельность.
Предварительная работа: заучивание песен и стихов о войне.
Оборудование : плакаты военных лет, фотографии военных действий, военная техника, карандаши, листы А2.
Ход занятия.
1. Часть. Беседа с детьми.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель. Война … Она неожиданно ворвалась в нашу жизнь 22 июня 1941 года, отделив мирные дни от новой суровой действительности долгих и тяжёлых 1418 военных дней и ночей. В четыре часа утра, когда миллионы мирных жителей безмятежно спали, почти на всём протяжении западной государственной границы внезапно разорвались тысячи бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война народов нашей страны против фашистских поработителей. Войска немецкой армии вероломно напали на нашу Родину. Фашисты хотели лишить нас свободы, захватить земли и города. С самого начала войны раскрылся глубокий патриотизм наших людей, готовых защищать родную землю, не щадя своих жизней.
Посмотрите на фотографии военных действий. Что на них изображено?
(Дети высказывают свои наблюдения).
Воспитатель. Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем. Тяжело досталось они нашему народу, но особенно тяжело пришлось маленьким детям. Дети, слабые и беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспомощной и злой силой фашизма.
Что вы можете рассказать о жизни детей в трудные военные годы?
Дети читает стихи.
1 реб.
Злая мачеха – война,
Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
2 реб.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимала,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберём все силы
Прогоним злую старуху,
Чтобы детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!
(Т. Шорыгина)
Воспитатель. Для нас война началась неудачно. Враги напали неожиданно. Фашисты были сильнее, лучше вооружены и обучены. У них было больше пушек, самолётов и танков.
Воспитатель показывает военную технику которая использовалась во время войны.
Воспитатель. Но наши войска сумели выстоять в этой войне. Москву защищала вся страна. В ночь на 1 мая 1945 года над куполом поверженного Рейхстага взвилось Красное знамя Победы. Наступил конец войне. Всё человечество с огромным ликованием праздновало 9 мая 1945 года – День Победы.
Воспитатель : За что мы благодарны всем, кто защищал Родину?
( Ответы детей: за победу, мир на земле, нашу свободу).
Ребёнок читает стихотворение.
День Родины.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
(С. Михалков)
2 часть
Физкультминутка.
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой- раз, левой -раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз -сюда, два -туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Часть 3
Приглашение ветерана.
Воспитатель : Кто такие ветераны? ( Ответы детей: это те люди которые выиграли войну). А чтобы было если бы сейчас у нас была война ( Ответы детей: голод, разруха, умирали люди).
Ребята к нам в гости пришёл ветеран Великой Отечественной войны Брагин Александр Васильевич.
Давайте прочитаем для него стихи.
1 реб.
Нашей победе 70 лет!
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
(Н. Майданик)
2 реб.
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Дети исполнили песню «Катюша».
Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Александра Васильевича за то что к нам пришел, пожелаем здоровья и нарисуем ему открытку.
Часть 4
Рисование.
Воспитатель : Ребята, давайте нарисуем на нашей открытке цветы, шарики, салют.
После рисования воспитатель спрашивает.
Воспитатель : Ребята, как наш народ чтит память погибшим в этой страшной войне? ( Ответы детей: минутой молчанием).
Ребята, давайте почтим их память минутой молчанием.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .
Часть 5
Рефлексия.
Ребята, о чём мы говорили на нашем занятии? ( Ответы детей: О войне, о Победе, о подвиге наших солдат).
Какую смотрели военную технику? ( Ответы детей: пушки, танки, самолёты?
Кто к нам приходил? ( Ответы детей: Ветеран Великой Отечественной войны Брагин Александр Васильевич)
Вечная Слава и Память нашим героям!