Рита Рябоконь
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы — 9 мая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „День Победы — 9 мая!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Словарная работа:
Великая отечественная война, солдаты, воевать, защищать, погибали, победили, подвиг, герой, ветераны, награды, медаль, орден.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации о Великой отечественной войне: фотографии хроники военных лет, фотографии ветеранов Вов, наград (орденов и медалей).
2. Аудиозаписи песен времён Великой отечественной войны.
3. Экспонаты для музея: полевая сумка, письмо- «треугольник», модели танков и самолётов 1941-1945 гг., медали, Георгиевская ленточка, котелок, пилотка и т. д.
Место проведения занятия: групповая комната, музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульях.
Воспитатель : Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель : Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы.
Воспитатель : Что это за праздник нам расскажет Глеб и Катя.
Дети: стихотворение Н. Томилиной День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель : 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом, который напал на нашу страну.
Эта — самая крупная война в истории человечества.
Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. (показ слайдов о нападении)
Верим в Победу
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне.
Дети: В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы (показ иллюстраций).
Воспитатель : - Нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны и вспоминают тех, кто погиб на войне.
Воспитатель : - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? (Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах, рассказ сопровождается обращением к фотографиям. Дети рассматривают иллюстрации фотографий ветеранов и наград.)
Воспитатель : - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг, и, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Воспитатель : Ребята, а кто знает, что это прикреплено на одежде ветеранов?
Дети: Медали, ордена.
Воспитатель : Правильно, ордена и медали, которыми награждали не только взрослых, но и детей, за смелость, за отвагу, за готовность отдать свою жизнь во имя свободы страны и всех её жителей, за помощь тем, кто сражался на фронтах.
Воспитатель : - Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни, писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта (показ иллюстрации).
Дети: стихотворение «Треугольники писем»
Треугольники писем солдатских
Обожгли мои руки и боль
Тут же в сердце вошла мукой адской.
В Польше встретил последний свой бой
Тот, кто письма писал на привалах
У коптящей снарядной «свечи»,
Представлялся солдатом бывалым
В письмах к маме, они горячи.
Много лет берегли эти письма —
Сотоварищей страшной войны.
Как опавшие осенью листья
Пожелтели с годами они.
В них хранится о самой жестокой,
Самой страшной, безумной войне
Память, ставшая тенью далёкой,
Отражённая в новой весне.
Воспитатель : Сегодня к нам в сад пришло такое письмо, адресованное
детям из группы «Калина».
Воспитатель зачитывает письмо с просьбой
«Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Отправьте на фронт
Музыкальный привет.»
Дети: Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник 9 Мая
Любимая песня его Фронтовая.
Дети исполняют попурри фронтовых песен.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы люди спокойно жили, учились и работали.
Воспитатель : Победа досталась нашему народу дорогой ценой: более 20 миллионов жителей нашей страны погибли во время войны.
Вечная память героям, отдавшим жизнь за нашу Родину!
Воспитатель : Но в 2014году началась новая беспощадная гражданская война развязанная неофашистской Украиной на Донбассе. Война, которая сравнялась по своей длительности с Великой Отечественной - 1418 дней. Может быть, эта война менее масштабная и кровопролитная, но тоже страшная, тоже варварская, тоже приносящая страдания.
Сегодня у нас в гостях участник ___
___Память о всех погибших принято чтить Минутой молчания.
Ребята, давайте и мы почтим память погибших за Родину.
Минута молчания.
Воспитатель : - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель : - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации). В нашем городе будет проходить парад в честь дня Победы, где ваши родители, дедушки бабушки пройдут с фотографиями участников ВОВ. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
- А сейчас, предлагаю всем вместе сделать праздничный плакат ко Дню Великой Победы!
Воспитатель вместе с детьми изготавливают плакат к празднику