Татьяна Газенкампф
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «День народного единства».
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках.
2. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
3. Познакомить с памятниками, посвящёнными им.
4. Продолжать знакомить с символикой Российского государства: флаг, герб, гимн
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: проектор, презентация, герб России, флаги других стран на каждого ребенка, флаг России, аудиозапись гимна России.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь. (Слайд 2) Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. (Слайд 3) Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. (Слайд 4) Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин (Слайд 5 / 1)обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 5 / 2)
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 6)
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Россия стала свободной, а ее народы едины. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.
(Слайд 7) В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Памятник Минину и Пожарскому самый первый в Москве, поставили его на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Какая наша Россия»
Воспитатель: Ребята, я буду вам кидать мяч, а вы должны мне сказать, какая наша Родина.
Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая.
Воспитатель: Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. (Слайд 8)
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Я сейчас посмотрите внимательно. Здесь расположены флаги разных стран, надо найти флаг нашей родины- России. (Слайд 9)
Дидактическая игра «Найди наш флаг»
На экране появляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне. Также флаги раздаются детям
Воспитатель:Найдите и покажите флаг нашей Родины России.
Воспитатель: Молодцы! Нашли наш флаг. А сейчас рассмотрите герб нашей родины- России.(Слайд 10)
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орла).
Расскажите о нём, какой он (С двумя головами, с поднятыми крыльями). Почему же на гербе России изображён орёл?
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей: татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д., а не только русские.
Воспитатель: А что вы видите ещё(Корону).
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь, президент.
Воспитатель: А что в лапах у орла?
Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.
Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях –
во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Давайте послушаем гимн России.
Все встают.
III. Заключительная часть занятия
Воспитатель: Я думаю, вы многое сегодня узнали о прошлом нашей любимой Родины. И всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться вместе, и помогать друг другу. (Слайд 11)
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)