Диляра Жандуллаева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к свой Родине.
Задачи:
1. Формировать гражданско-патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы, строить простые распространённые предложения.
5. Воспитывать у детей любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет „Лучше нет родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интегрируемые образовательные области.
1. Познавательное развитие:
Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей речь.
3. Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа:
1. Беседа о российской символике.
2. Чтение художественных произведений.
3. Рассматривание иллюстраций города Моршанска.
4. Экскурсии по городу.
5. Рассматривание альбома «Старый новый город».
6. Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.
Ход ОД:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Приглашаю вас отправиться в увлекательнейшее путешествие. Мы отправимся в прошлое нашего города и проследим историю его возникновения.
Город мой в истории народов не описан, в песнях не воспет. Здесь нет пока больших заводов. И громадных строек тоже нет.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? /Ответы/
Впервые город Моршанск упоминается в 1623 г. как населенный пункт Морша, принадлежавший рязанским архиереям. (Слайд)
Известно, что село Морша существовало еще в 16 веке. Во второй половине 17 века Морша является крупным торговым центром на реке Цна. В 1779 году стал городом Моршанск, по указу Екатерины II. Спустя два года в 1781 году был утвержден герб г. Моршанска (вы можете видеть его в правом углу страницы). "В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - два небольших четвероконечные якоря, в знак того, что в сем городе находится спокойная для водоходных судов пристань". (Слайд)
Как называлось село, которое переименовали в город Моршанск? /Ответы/
Важнейшим фактором в успешном развитии города являлась река Цна. С Моршанских пристаней ежегодно отправлялся различный груз, увеличивалось благосостояние города, укреплялись рыночные связи. Хлеб, мука, шкуры, скот, махорку и пр. на баржах по реке Мошки, а за тем по речным системам Волги и Оки, поступали в такие города как Москва, Петербург, Нижний Новгород, Муром. (Слайд).
Выходите, ребята, к реке. Как называется река в нашем городе?
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте.)
Но не отправимся домой. (выполняем движения по тексту.)
Но вскоре в городе вспыхнул большой пожар, который уничтожил около двух тысяч домов, торговые заведения, склады и промышленные предприятия.
А вот что писали о том пожаре: «Пламя, показавшееся в одной из пригородных слобод, разом охватило несколько улиц. Горело все: церкви, ограды, дома, заборы, сады, тумбы, земля горела. По распоряжению правительства для выяснения причин пожара в Моршанск были командированы с особыми полномочиями сенатор Половцев и генерал Карев, но ничего существенного они не выяснили. Потому и считается до сих пор, что пожар возник по вине бабы, неумело разжигавшей самовар.
После пожара началось новое строительство жилых и казенных домов, магазинов, лавок, складов и предприятий.
Развивается торговля хлебом, скотом, салом, лесом и др. ; табачные фабрики, салотопни, мыловаренный костеобжигательный заводы. Появляется реальное училище, женская гимназия. Расширяются лесные промыслы, садоводство и табачные плантации, земледелие, сахарные, винокуренные заводы, паровые мельницы. (Слайд)
Что же случилось в городе? Как вы думаете, остановилось ли строительство в Моршанске? /Ответы/
Собор величественный, строгий
Глядит на город с высоты,
Нас удивляет и волнует
То возрожденье красоты.
Он видел баржи, пароходы
И шумный торг купцов седых.
Ничто уже и не напомнит
Ему теперь о днях былых.
Знакомый с детства милый город
Вечерним сумраком объят,
Все тихо стало, мирным светом
Окошки жителей горят.
Пусть в каждом доме будет с нами
Надежда, вера и любовь,
И. Шамов
(Слайд)
Со Свято-Троицким собором города связано знаменательнейшее для Моршанска событие - в августе 1904 года его посетил с визитом государь-император Николай II. 8 августа царский поезд прибыл на железнодорожный вокзал Моршанска. На перрон вышли государь-император Николай Александрович, его брат великий князь Михаил Александрович, князь А. С. Долгоруков и многочисленная свита. Здание вокзала (нынче железнодорожная больница) было украшено большим портретом царя и яркими цветочными гирляндами. На сигнал небольшого вокзального колокола Моршанские храмы ответили радостным колокольным перезвоном. Основная часть горожан встречала императора в Свято-Троицком соборе. (Слайд) По окончании службы император высказал духовенству и мирянам свое всемилостивейшее одобрение и восхищение и добавил: "Не ожидал я в российской глубинке встретить такой чудесный столичный храм. Если бы мог, то забрал бы его с собой в Петербург".
С годами Моршанск развивался и рос. (Слайды)
Итог: сегодня мы с вами познакомились с историей нашего города. Что же вам запомнилось? Какой город вам понравился лучше : старый или современный?