Алия Султанова
Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области
Конспект
занятия по патриотическому направлению воспитания в старшей группе СПДО д/с «Чебурашка МБОУ СОШ п. Приузенский для школьного методического образования на тему: «Символы России».
Воспитатель : А. Б. Султанова
Публикация «Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
2022г
Программное содержание:
- Развивать у детей чувство патриотизма.
- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
Предварительная работа: знакомство детей с городом, рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна», чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о Родине.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря: герб, флаг, гимн, символы России.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Скажите, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель : А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.
(На доске цветик-семицветик.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас появился. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: (Цветик – Семицветик).
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Давайте, посмотрим, о чем мы с вами сегодня будем говорить. (открываю середину цветка и читаю)
Что-то вдруг случилось,
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось.
Осветило звезды.
Разные кометы,
И согрело нашу
Круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой много разных стран. Но самая большая наша
страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе,
как расположены леса, моря, горы.
Воспитатель : На планете этой много разных стран. Но самая большая наша
страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем
У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике.
лепесток №1. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Воспитатель : В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины. При ответе вы поднимаете руку, как в школе. Ведь вы будущие школьники.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин) - Как называется главная песня страны? (гимн) - Назовите государственные символы России.
Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а конечность заострена.
Флаг России - это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхний- белого, средний- синего, нижний- красного.
Воспитатель : Правильно и сейчас мы узнаем, как вы знаете символы России.
лепесток №2. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».
Дидактическая игра «Найди герб» На листах изображены герба разных стран,
Цель - помочь детям найти и запомнить герб Российской Федерации; учить отличать их друг от друга.
Воспитатель : Молодцы справились с заданием. Герб является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.
Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.
лепесток №3. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».
Воспитатель : Теперь проверим, как вы знаете флаг России. На листочках нарисованы цвета. Вам нужно выбрать тот цвет, которого нет в Российском Флаге.
Дидактическая игра, «Какой цвет лишний?»
Цель - Формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас я расскажу, что обозначают цвета флага?
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
лепесток №4 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».
Воспитатель : Переходим к следующему заданию. Ваша задача продолжить предложение "Мне нравиться жить в России, потому что …. ".
Воспитатель : Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации. А потом я расскажу вам про гимн.
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом презентации).
Воспитатель : А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
лепесток №5 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».
Воспитатель : А следующее задание такое. Вы знаете, что в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
«Главные праздники России»
Цель - расширять знания детей о праздниках России. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. Обогащать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
лепесток №6 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N6».
Воспитатель : Переходим к следующему заданию. У вас на столах лежат картинки с изображением танка и корабля. Вы должны сложить из счетных палочек такую же картинку.
Дидактическая игра «Собери из счетных палочек»
Цель - развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений; развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение строить их счетных палочек по образцу.
Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием.
лепесток №7 Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».
Воспитатель : Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные? Это символы, которые придумал наш народ. Кто-нибудь может назвать народные символы. Хотите узнать какие это народные символы?
Итак, последнее задание. У меня есть коробочка, там лежат народные символы. И сейчас я их вам покажу. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте соберем эти картинки, и мы увидим, какие существуют народные символы в России.
(Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка.).
Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием.
Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? какие существуют символы? На этом наше занятие окончено. Если вам понравилось занятие поднимите смайлик с улыбкой, если не понравилось то грустного смайлика. Все молодцы, всем вам огромное спасибо.