Анна Яковлева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Витамины в баночке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Витамины в баночке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
В: Ребята, посмотрите, с медвежонком что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
В: Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
В: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
В: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
В: Ребята витаминки бывают жёлтого и красного цветов. А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
В: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется!
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!