Лучший педагог года

«Волшебники детского сада». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

Светлана Шутенкова
«Волшебники детского сада». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада, показать, как их труд связан между собой.

Развивать логическое мышление и воображение.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, чтобы они понимали важность каждой профессии.

Предварительная работа:

Темочки:

Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, старшей медсестры, залы ЛФК, физкультурный и музыкальный залы. Чтение стихов о детском саде. Рассматривание иллюстраций и наблюдение за трудом взрослых.

Материалы к занятию :

Проектор, презентация (изображение дворца с названием «Солнышко», в окошках которого появятся фотографии сотрудников детского сада по мере обсуждения их профессий).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А где живут принцы и принцессы в сказках? (Во дворце.)

Воспитатель: Хотите попасть в сказочный дворец? Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нем: «Раз, два, три, сказка к нам приди!» Ой, смотрите, мы уже во дворце, и называется он детский сад «Солнышко»! (На экране появляется изображение дворца с закрытыми окошками.)

Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (Сюда приходят дети, здесь они играют, занимаются, поют, танцуют.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что в нашем детском саду работают настоящие волшебники? Они делают все, чтобы вам здесь было уютно, интересно, а родители могли спокойно работать.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница — Мария Ивановна, моя помощница. (На экране открывается окошко с фотографией младшего воспитателя.) Что она делает? (Убирает в группе, моет посуду, пол, вытирает пыль, приносит еду.)

Воспитатель: А как вы ей помогаете? (Дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки.)

Воспитатель: А что было бы, если бы Марии Ивановны не было? (Дети представляют, как было бы сложно без ее помощи.)

Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись!

Воспитатель: А еще в нашем сказочном дворце работают воспитатели. (На экране появляется фотография воспитателей.) Кто они? Что делают? (Дети называют воспитателей по именам и рассказывают, чем они занимаются.)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы каждый день был для вас интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, росли умными, добрыми и веселыми. Давайте немного разомнемся! (Физкультминутка.)

Воспитатель: Но это еще не все волшебники нашего дворца. Есть волшебница, которая готовит для вас самые вкусные блюда. Где она работает? (Это повар, она работает на кухне.) (На экране появляется фотография повара.)

Воспитатель: Какие вкусные и полезные блюда готовят наши повара? (Дети перечисляют.) А какие вредные продукты никогда не появляются на нашей кухне? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье, готовя полезную и вкусную еду. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте загадку:

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

(Медсестра.) (На экране появляется фотография медсестры.)

Воспитатель: Как зовут наших медсестер? А что нужно делать, чтобы не болеть? (Делать зарядку, закаляться, правильно одеваться и т. д.)

Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в нашем дворце! А теперь угадайте еще одну загадку:

Кто играет и поет,

Весело плясать зовет,

На пианино он играет,

Детей музыке обучает?

(Музыкальный руководитель.) (На экране появляется фотография.)

Воспитатель: Как ее зовут?

Воспитатель: А кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? ( Дети перечисляют: психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физкультуре, прачки, дворники, завхоз.) (На экране появляются фотографии.) Молодцы!

Воспитатель: В любом сказочном королевстве есть королева. А кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (Заведующая. Она заботится, чтобы в детском саду было все необходимое: мебель, посуда, игрушки, следит за порядком.) (На экране появляется фотография заведующей.)

Воспитатель: Вот сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Давайте скажем им большое спасибо! А как вы думаете, чья работа важнее? (Дети рассуждают.) Работа каждого человека одинаково важна, и каждый старается выполнять ее хорошо.

Воспитатель: А что вы делаете в детском саду? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Мы все живем дружно и весело! А теперь… «Раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись!» Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?

Воспитатель: Детский сад — ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебники детского сада». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебники детского сада». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД