Мария Амосова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Профессии среди нас"
Задачи:
Развивать память, речь; активизировать, уточнять и расширять и расширять словарный словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Профессии среди нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать умение образовывать существительные женского род; формировать навыки составления рассказа с опорой на схему.
расширять знания о различных профессиях, их значимости; профессиональных навыках, инструментах необходимых для выполнения трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: набор инструментов, наглядный демонстрационный материал по теме "Профессии", интерактивная доска, аудиозапись песни "Мы едем, едем", мяч.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр развивающих и обучающих мультфильмов, встречи с интересными людьми.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Эй! Ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
- Какое у вас настроение? Грустное или веселое? (ответы детей)
- А не отправиться ли нам сегодня в небольшое путешествие? Куда? Посмотрите внимательно, вот вам подсказка…
- Правильно… Я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательный мир Профессий, в "Город мастеров".
- А на чем же мы туда с вами добираться будем, на чем поедем? (машина, поезд, самолет)
- Давайте, занимайте свои места и отправляемся в путь. (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")
Деятельностный этап
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию под названием "Отгадайка".
- А на этой станции наш волшебный экран приготовил нам загадки, давайте же отгадаем их. (на экране демонстрируется слайд с загадкам)
Дидактическая игра "Загадки о профессиях"
Он лечит корь, бронхит, ангину
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
01 мы набираем
Его на помощь позовем. (пожарный)
Из-за рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки,
Кто он угадайка. (повар)
Воспитатель: Замечательно, мы справились со всеми загадками, а теперь далее в путь. (под звуки песенки)
- Вот мы и прибыли на следующую станцию под названием "Профессиональная".
Рассказ-повествование "Что такое Профессия?"
Воспитатель: В давние времена люди жили большими группами, семьями. Ходили на охоту, варили пищу, шили одежду из шкур. Кто-то из них лучше и вкуснее готовил еду, у кого-то лучше получалось шить одежду, а кто-то был хорошим охотником.
Так и появились профессии. В настоящее время существует множество профессий и все они связаны между собой.
Беседа
Воспитатель: Что вы понимаете под словом "профессия"?
Игра "Продолжи фразу"
- Если бы не было докторов… (нас некому было лечить)
- Если бы не было пожарных… (некому тушить пожары)
- Если бы не было учителей… (не было кому учить)
- Если не было продавцов… (никто не продал товары)
- Если бы не было воспитателей. (некому было смотреть за детьми)
Вывод: что все профессии связаны между собой.
Игра "Профессии мужские и женские"
Воспитатель: Есть профессии, где работаю только женщины или только мужчины. (какие)
- А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины.
Если он летчик, то она… (летчица)
Если он учитель, то она… (учительница)
Если он воспитатель, то она… (воспитательница)
Если он художник, то она… (художница)
Если он певец, то она… (певица)
Если он фокусник, то она… (фокусница)
Если он проводник, то она… (проводница)
- Что ж, мы славно потрудились пора нам отправиться на следующую станцию.
"Физкульминутка"
(дети выполняют движения)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками.
За дровами мы идем и
Пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтоб дрова полезли в печку
Мы разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
После тяжкого труда
Нужно отдохнуть всегда.
Игра с мячом "Кто, что делает?"
- Чтобы хорошо работать в какой-либо профессии, надо очень много знать и уметь.
Учитель что делает? (ответы детей)
Врач.
Продавец.
Пожарный.
Полицейский.
Строитель.
Художник.
Летчик.
- Ну что ж пора нам отправляться в путь с этой веселой остановки.
- А следующая станция "Волшебная".
Подробнее
Игра "Волшебный сундучок"
- А на этой станции нас ждет сюрприз – "Волшебный сундучок".
- Чтобы выполнить свою работу, необходимы различные предметы и инструменты. В этом сундучке лежа предметы, картинки, которые принадлежат людям разных профессий.
- Сейчас вы будите по – очереди доставать предмет и рассказывать, кому это принадлежит и для чего это нужно.
- Хорошо мы все знаем, но сундучок предлагает нам еще одно интересное задание.
Упражнение "Чистоговорки"
ОР-ОР-ОР - держим мы в руках топор,
ОМ-ОМ-ОМ – дрова мы рубим топором,
ТОК-ТОК-ТОК – взяли в руки молоток.
Воспитатель: А мы отправляемся в путь и прибываем на станцию "Профессии наших родителей".
- У всех детей есть мамы и папы, Все они ходят на работу все выполняют работу по своей специальности. Давайте расскажем из профессии.
- Но для того, чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать план схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме.
Человек - что делает человек данной профессии.
Геометрические фигуры – какие предметы нужны для работы.
Фартук – какая спецодежды нужна человеку этой профессии.
Сердце – какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Пример: Этот человек – моя мама. Она по профессии – врач. Она лечит людей и следит за их здоровьем. Для работы ей нужны – шприц, вата, бинт, лекарства. На работе мама носит белый халат и шапочку. Она много знает, читает, изучает. Всегда к своим пациентам внимательная, добра, заботлива. (самостоятельные рассказы детей)
- Молодцы! Хорошо потрудились, мне очень понравились ваши рассказы. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Итог занятия
(звучит песенка)
Воспитатель: Какое прекрасное путешествие мы согодня совершили, поиграли, узнали много интересного.
Профессий много разных есть
И всех их нам не перечесть.
Сегодня многие нужны
И интересны и важны.
Не так уж важно кем быть,
Достаточно свой труд любить.
И людям пользу приносить
- Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную, важную профессию?
- А почему?
- А кем бы вы хотели стать?