Рузалия Тугушева
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Смешной рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Задачи:
Образовательные:
•научить в движении, передавать смену настроений музыкального произведения.
Развивающие:
•расширение кругозора детей в области музыки;
•формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства)
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к музыке.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: чистые листы бумаги, краски, клеёнки, карандаши, кисти.
ООД:
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Смешной рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. Задает вопросы:
В: Какая бумага?
Д: Белая
В: Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее?
Д: Мнётся
В: Что мы будем делать с бумагой?
Д: Рисовать на ней
В: Дети посмотрите кто это?
Д: Котёнок
Основная часть
В: Дети сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете
Стихотворение:
Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня!
В: Как вы думаете на чем рисовал мальчик?
Д: На бумаге
В: Знаете ли вы, как кони „разговаривают“?»
Д: Да
В: А изобразите мне их
Просит ребят изобразить «разговор» коней.
Дети изображают "Разговор коней"
Воспитатель продолжает чтение стихотворения:
Сначала мне мама
Сказала словечко:
– Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!
Воспитатель спрашивает у детей, какой звук издаёт овечка
В: Дети какой звук издаёт овечка?
Ответы детей
В: А изобразите мне их
Дети изображают
Воспитатель продолжает читать стихотворение
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
– Отличный козел!
Потом похвалила
Малышка сестренка:
– Ты очень хорошего
Сделал котенка!
Воспитатель спрашивает у детей, как мяукает котик
В: Дети как котёнок мяукает?
Ответы детей
И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
– Неплохой крокодил!
Воспитатель предлагает каждому ребенку, нарисовать на бумаге любое животное. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке.
В: Ну вот мы с вами дочитали стихотворение, а теперь я предлагаю вам нарисовать животного, а потом мы с вами будем вместе отгадывать. Согласны?
Д: Да
Заключительная часть
В: Дети какой можно сделать вывод, по этому занятию?
Ответы детей
В: Дети я хочу вам сказать, что мы всегда можем рисовать на бумаге и не важно какая она, мятая или же не мятая, бумага она всегда будет другом для Вас.
В: Наше занятие закончилось. Вы большие молодцы.
Даю указание на следующую деятельность