Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой»
Основная задача ОД: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, некоторых особенностях жизни зимой зайца, лисицы, волка, медведя. Формировать понятие что едят, как добывают корм, как спасаются от своих врагов. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, им трудно живётся зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением лесных зверей на чистом фоне. Беседа: по каким признакам малыши узнают зверей, что знают о питании, о способах защиты от врагов, о приспособлении к зиме.
Оборудование: картина зимнего леса, картины «Волки», «Зайцы», «Бурый медведь», «Лисы» кукла-лесовичок, хорошо иллюстрированная книга о жизни лесных зверей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает загадку :
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Воспитатель : - Земля, деревья, кустарники покрыты снегом (вывешивается картинка зимнего леса). – Посмотрите, какой красивый зимний лес! Как живут в лесу зайцы, волки, лисы и медведи?
2. Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель : - Кто в такой морозный день в гости к нам пришёл?
Входит Старичок-лесовичок.
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Отгадайте как меня зовут? Откуда я пришёл? Я пришёл, рассказать вам как живут зимой в лесу лиса, заяц, медведь, волк и загадать загадки. А ещё я принёс картины. Хочу узнать, знаете ли вы лесных зверей.
3. Основная часть.
Послушайте первую загадку:
Белый пушистый в лесу живёт.
Скачет прыг-скок, прыг-скок. Кто это?
- Правильно заяц. (вывешивается картины «Зайцы»). Трудно жить зайцу в лесу зимой, нет зелёной травки, нет листьев на ветках, всё засыпано снегом. Днём заяц под кустом сидит, а вечером выходит кормиться: у молоденькой осинки кору грызёт, по лесу бегает, ищет стог сена. Вот зайцы нашли стог сена и едят его. Почему заяц стоит столбиком?
Он прислушивается, смотрит, нет ли поблизости лисы или волка.
- Ещё в моём лесу живёт хитрый зверь. Прослушайте про него загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса, кто же это?
(Вывешиваются картины «Волки», «Лисы зимой»)
- Найдите лису. Как вы узнали лису? Может быть это лисицы? (показ на волков)
- Что делает лиса? Идёт по лесу, принюхивается.
- Кого она ищет? (зайца). Плохо зимой лисице, нечего есть. Зайчика трудно поймать, он быстро бегает.
- А что ещё помогает зайцу от лисы спрятаться? Белая шерсть. У лисы к зиме отрастает густая, тёплая шерсть, на ногах как будто валенки. Ходит лиса тихо, не слышно, прислушивается, не пищит ли где-нибудь под снегом лесная мышка. Услышит писк, быстро разгребает снег и схватит мышку.
- А вы сможете пройти тихо, как лиса?
Физминутка.
Пройдите, на мягких лапочках тихо, тихо, как будто вы подкрадываетесь к зайчонку или мышке.
(дети ходят)
– Хорошие лисички у нас получились.
- Посмотрите на волков, посчитайте сколько их. Это волчья стая. Зимой волки очень голодные, целый день и ночь по лесу рыщут, корм ищут. Лучше с ними в лесу не встречаться. Кто про волка знает загадку?
- Я знаю вот такую: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?
- Я сейчас ещё загадаю загадку об одном лесном жителе.
Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге под сосной?
- Как вы догадались, что эта загадка про медведя? (вывешивается картина «Медвежья берлога»)
- Посмотрите на картину, где же берлога медведя? (если не догадываются лесовичок сам показывает). Под этим большим сугробом берлога медведя.
Всё лето медведь ходил по лесу, ел ягоды, орехи, мёд лесных пчёл, рыбу, стал толстый, много жира накопил, а осенью залёг в берлогу, потому что зимой нет для него еды.
4. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Я оставлю вам картинки, вы их ещё посмотрите, может быть, что-нибудь интересное увидите. А я ещё дарю вам книгу про лесных жителей. До свидания. Я приду к вам весной, расскажу про весенний лес.
5. Итог.
Воспитатель : - Вот и ушёл старичок-лесовичок. Вам понравилась встреча с ним? Про кого он рассказывал?
- Кому трудно живётся зимой?
- Как спасается заяц от волка и лисы?
- У кого самая красивая шерсть и хвост?
- Кто самый голодный?
- Кто всю зиму спит? Сейчас пойдём гулять и поиграем в игру «У медведя во бору»