Елена Золотухина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой : «Лесные животные».
Цель:
1. Обогатить представления детей о диких животных (лисе, волке, медведе, зайце.
2. Учить детей объединять животных одним общим понятием -«дикие», знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
3. Активизировать словарь детей за счё т глаголов: (скачет, рычит, крадётся, ищет); прилагательных: (хитрая, пушистая, лохматый, шустрый).
4. Развивать творческое воображение, имитировать движения животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Материал: Иллюстрации животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, волка, медведя, зайца на ковролине, игрушки-животные, аудиозапись «Зима».
Развитие сюжета:
Звучит аудиозапись:»Зима».
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте потеплее оденемся. (Дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).
-В лесу ещё лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину.
-Ой, ребята, кто-то пробежал, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт?
(После отгадывания воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).
-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (Дети описывают, воспитатель побуждает использовать прилагательные «пушистая», «рыжая». А где живёт лиса? (в норе). А чем питается лиса (мыши, зайцы)
Теперь пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб, там наверное кто-то живёт. Отгадайте загадку:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит?
(Воспитатель переворачивает картинку с медведем).
А что мы знаем про медведя, какой он? (Дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).
-Как называется дом медведя? (берлога) .
-Чем питается медведь? Как рычит? Превратимся в медведей, походим и порычим как мишка. (имитация движений и звукоподражание).
-А теперь пойдём дальше. Ой, кто-то по кустам пробежал. Отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый).
-Чем питается волк? А как он воет в лесу? (звукоподражание)
Пойдём дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Зайчик).
-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый).Чем питается, где прячется от врагов?
А сейчас мы вспомним хоровод про зайчика. (Дети встают в круг)
Проводится хоровод «Зайка беленький сидит».
А сейчас подойдём к ковролину. Посмотрите, злой волшебник заколдовал животных. А вы сможете их узнать? (Дети узнают и называют зверей по их силуэтному изображению).
-А сейчас поиграем в игру: «Кого не стало?»
Затем дети подходят к столу.
-Найдите лишнюю картинку (кошка).
Воспитатель просит объяснить, почему картинка с кошкой лишняя, подводя детей к понятию «Дикие животные» (живут в лесу,сами добывают пищу, сами строят жилище).
Рефлексия: Молодцы, ребята, хорошо погуляли в лесу и узнали много нового о лесных зверях.