Моника Геворгян
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Волшебный шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный шиповник
Задачи:
1. Расширить представления детей о растительном мире России.
2. Познакомить с лесной ягодой – шиповником.
3. Учить называть характерные особенности шиповника (внешний вид, вкус, место произрастания, польза для человека и животных).
4. Формировать представление о взаимосвязи лесных обитателей.
Материалы: мяч, изображение цветущих деревьев, садовой розы, шиповника, сушёные плоды шиповника.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой.
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Волшебный шиповник“» размещена в разделах
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Дети а вы любите весну? - Ответы детей
А за что мы любим весну?
Я вам говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
-Дидактическая игра «Закончи предложение»
Я люблю весну потому что. (Солнце ярко светит и сильнее греет)
Я люблю весну потому что. (день становится длиннее, а ночь короче)
Я люблю весну потому что. (можно надеть весеннюю одежду)
Я люблю весну потому что. (птицы возвращаются с юга)
Я люблю весну потому что. (весной расцветают подснежники)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, конечно, мы любим весну за то, что становится теплее, распускаются листья на деревьях, расцветают цветы.
Давайте вспомним, какие цветы вы знаете?
Для этого я вам предлагаю играть в игру
__ Дидактическая игра «Я знаю три цветка»
-Ребёнок выходит, берёт мяч, отбивают мяч о пол, произносит “Я знаю название трёх цветов ромашка, ландыш, тюльпан”
Воспитатель: Весна-волшебница украшает цветами не только землю но и деревья Какие деревья весна украшают цветами? Назовите эти деревья
Дети: черёмуха, вишня, яблоня, сирень
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у цветов есть цветок, который называют царицей? кто скажет, как называется этот цветок?
Роза царица цветов Все любят этот цветок, Знаете ли вы, что у нашей садовой розы есть лесная родственница? посмотреть на эту картинку
(показ изображение шиповника)
на ней изображение этого лесного цветка.
Что за куст растёт друзья
подойти к нему нельзя
весь в иголках и шипов
Укололись дети – Ах
Вот лекарственные полковник
А зовут его шиповник
И плоды его ребята,
Витаминами богаты,
Кто настой из них попьёт
Очень долго проживёт.
Воспитатель: – Шиповник – это кустарник, так как у него из земли выходит много стволов, а не как у дерева, один, два. С давних времён известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались, чуть ли не основным лекарством и их обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов. Да и не только во время правления царя Ивана Грозного, а и в Великую Отечественную Войну, победу которой мы празднуем каждый год 9 мая, раненых поили отваром шиповника.
Физминутка:
Вот шиповника цветы (разводит руками в стороны,
Просто чудо красоты! (наклон туловища влево - вправо,
Яркие, пахучие. (вдох - выдох,
Ай-ай-ай! Колючие! (двигает головой в разные стороны).
Воспитатель: – Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и полезных веществ, и они лечат от многих болезней. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. На Руси плоды шиповника были очень дорогими. Если из плодов шиповника приготовить настой, и принимать по стакану каждый день – это укрепляет здоровье, помогает при простуде, придаёт бодрость и поднимает настроение. Вот какими волшебными свойствами обладает шиповник.
Самомассаж лица
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело;
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком;
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело;
Знаем, знаем– да,да,да! Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас приготовим волшебный настой из шиповника. Может кто-то из вас уже пил его? Каков он на вкус. У нас есть сушеные ягоды, горячая вода. Берем термос, засыпаем туда ягоды (пригласить ребенка засыпать ягоды в термос). Заливаем горячей водой. И закрываем термос. Теперь наш настой буде стоят и завариваться, а после тихого часа, откроем термос и посмотрим, что у нас получится.
Рефлексия:
После тихого часа приготовить прозрачную емкость, через марлю процедить содержимое термоса, обратить внимание какого цвета стала жидкость, вспомнить что заливали, какого цвета. Рассмотреть цвет настойки, понюхать и разлить по чашечкам. Спросить детей вкусный напиток они приготовили.
Похвалить всех, дать положительную оценку. И вместе с детьми зарисовать процесс приготовления настоя из шиповника.