Эльнара Салединова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Откуда елка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Программное содержание:
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, уточнение и
закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.
Задачи:
обучающая:
расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Откуда елка к нам пришла“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная:
воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению
Материал: игровой – разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок»; снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками. Наглядный: слайды. Раздаточный: ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: еловые лапы, трубочист.
Индивидуальная работа: активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности.
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.
Ход Занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе?
Дети: Елочка стоит на столе.
Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.
2. загадывание загадки
Но перед тем как узнать о чем мы сегодня будем говорить вы должны отгадать загадку
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от (елки).
Воспитатель: А давайте я вам расскажу о ней стихотворение
3Чтение стихотворения
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом
Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета! (Т. Волгина)
4. Беседа с детьми о елке?
О чем говорится в этом стихотворении?
От куда елка к нам пришла?
Лес и нас пускает в гости, а зачем мы ходим в лес?
А почему говорят, что зимой и летом одним цветом?
-Почему елочку сравнивают с ежом?
5Путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в познавательное путешествие, по всем странам.
Правильно, в лесу можно наслаждаться и красотой, и ароматами – душистыми приятными запахами трав, цветов, деревьев и помнить, как себя надо вести в гостях.
Как можно это дерево назвать по разному? (елка, ель, елочка)
Придумайте красивые слова про елочку (стройная, красивая, зеленая, высокая, маленькая, колючая, душистая, ароматная).
6. Игра «Цепочка» : передаем друг другу эту елочку и начинаем свой ответ со слов «Я знаю».
ИГРА «ЦЕПОЧКА» :
-Я знаю, что у ели листья называются (хвоя).
-Я знаю, что у ели вверху (короткие ветки, а внизу длинные).
-Я знаю, что еловыми шишками питаются (белки, клесты, сороки).
-Я знаю, что белка питается не только семенами, но (еще почками и молодыми побегами ели).
-Я знаю, что ель живет (триста лет).
-Я знаю, что на Новый год наряжают (елку).
-Я знаю, что у дерева есть (ствол, ветки и корень).
-Я знаю, что с древесины делают… (мебель, дома, книги, тетради, карандаши и сувениры).
-Я знаю, что ели не боятся снегопада.
-Я знаю, что ели боятся сильного ветра, потому что корни неглубоко под землей.
-Я знаю, что ель может расти рядом с другими деревьями. (и т. д. - «Кто еще что знает)
А я знаю, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно погубить весь лес. Это страшно!
7. Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
8. Игра «Найди отличия».
На доске выставляются две картинки с новогодней елкой.
9Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)
А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)
Какой праздник приближается?
Что вы узнали нового об этом празднике?
Чем мы занимались на этом занятии?
В какие игры играли. какие задания выполняли?
Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
Кому расскажите об этих играх?
Вам было приятно заниматься?