Любовь Марченко
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний лес»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи: Обучающие:
• Уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
• Активизировать словарь детей по теме занятия;
• Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках;
• Закрепить знания детей об основных признаках осени.
Развивающие:
• Развивать мышление, мелкую моторику рук.
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Оборудование: календарь природы, листья разных деревьев, сундук, игрушка Лесовичек, д/и «Грибы и ягоды», закладки для гербария, сухие листочки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, (воспитатель показывает календарь природы). Что это такое? (ответы детей)
Что мы по этому календарю отмечаем? (ответы детей)
какое сейчас время года?
Дети: – Осень!
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие осенние месяцы мы знаем!
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Еще какие приметы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Почему осень называют «золотой»?
Дети: - потому, что листочки стали жёлтые
Воспитатель: - Правильно, а какие цвета осени еще есть?
Дети: - красный, чуть-чуть зелёный, коричневый.
Воспитатель: молодцы. Да листьев очень много и все они разные и растут на разных деревьях, посмотрите с какого дерева у меня лист?
Игра «С какого дерева листок?»
(звук колокольчика, педагог обращает внимание на звук и дети обращают внимание на что в группе появился сундук)
Воспитатель: это волшебный сундучок, и он не простой. Интересно кто же нам оставил, этот сундучок? (воспитатель открывает сундук, там Лесовичок и листочки с заданием)
Воспитатель: ребята это сундук Лесовичка, интересно зачем он здесь появился, как вы думаете? (голос Лесовичка: Я приготовил вам сюрприз, но сначала вы должны выполнить мои задание)
Ребенок берет лист с заданием:
1 задание: собери картинку из геометрических фигур «Собери картину осенний лес»
2 задание: «Грибы - ягоды» В этом задании вам нужно будет распределить в две корзины грибы и ягоды. (грибы собирают мальчики, ягоды – девочки)
3 задание: Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: ребята посмотрите остались ли листочки в сундуке?
Лесовичок: ребята вы молодцы, выполнили все мои задания и получаете сюрприз. Это закладки для гербария. Вы можете поместить те листочки, которые вам нравиться и оставить себе на память золотую осень.
Рефлексия: кто вам подарил вам эти баночки?
А зачем он вам подарил?