Темирханова Бенура
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пернатые друзья.
Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Учить отгадывать загадки о птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Воспит: Ребята, сегодня занятие загадочное. Для этого закройте глаза и повторите волшебное заклинание:
«Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели»
(Воспитатель переодевается в Осень)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспит: Ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, Осень золотая!
Воспит: Послушайте, ребята стихотворение про Осень.
Миновало лето. Осень наступила.
На полях и рощах пусто и уныло.
Птички улетели. Стали дни короче
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Воспит: Ребята, я вас приглашаю в нашу библиотеку. Обратите внимание, сколько много интересных книг написано великими писателями. А. С. Пушкин, С. Есенин и много других писателей писали об осени, а также о пернатых друзьях.
Ребята, давайте поговорим о птицах. Как называются птицы которые улетают в теплые края?
Дети: Эти птицы называются перелётными.
Воспит: Хорошо, а как называются птицы которые остаются у нас зимовать?
Дети: Их называют –зимующие птицы.
Воспит: Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные?
Дети: Ласточка, скворцы, журавли, гуси-это перелётные птицы. Ворона, синица, воробей, голубь-это зимующие птицы.
Воспит: Ребята, кто из вас хочет рассказать о птицах?
Ребё нок: У птицы есть хвост, он помогает рулить. Есть крылья поэтому они летают. Оперение плотное и густое. Оно защищает от сильных морозов. Птиц ещё называют пернатыми, потому что они покрыты перьями.
Воспит: Молодцы, ребята, видно вы очень много знаете о птицах. А скажите мне пожалуйста, какую птицу называют- птица мира?
Дети: Птица мира-это голубь.
Воспит: Ой-люли, та-ра-ра заходите детвора. Да подумай посмелей все загадки отгадай.
1. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири. грачи, павлины, попугаи и синицы: Одним словом это….(птицы)
2. В тёплый край не улетают, на морозе распевают, Эти птички невелички называются (синички)
3. Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крохи подбирает (воробей)
4. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья белобока, а зовут её (сорока)
Воспит: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь мы проведём с вами игру «Знатоки». Для этого вам надо разделиться на две команды. Одна команда у нас будет-«Снегири», а вторая команда-Журавли»
(Дети делятся на две команды)
Воспит: Игра перелётные птицы. Вам надо убрать лишнее.
1. Прилетели птицы: голуби, куницы.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, лебеди и стрижи, муравьи, кукушки, гуси и вертушки, лебеди и утки. И спасибо шутке.
Воспит: Следующая игра «Какая птица здесь лишняя»
Ребята, на кормушках птицы, на одной зимующие, а на другой перелётные, какая из них лишняя
(Дети отгадывают, чья команда быстрее отгадает получает фишку)
Воспит: Ребята, давайте отдохнём.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, почесала клювом грудку. И с дорожки - на плетень, тири-тири, тень-тень-тень!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Ребята, давайте с вами вспомним приметы погоды связанные с птицами.
Дети:
1. Осенью птицы летят низко – зима будет холодна.
2. Осенью птицы летят высоко – зима будет тёплая.
3. Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетать.
4. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
5. Каждая птица своим носом кормится.
6. Где ласточке не летать, а к весне опять прилетать.
7. Красна птица пением, а человек умением.
8. Вороне соколом не быть.
Воспит молодцы, ребята, давайте прослушаем с вами аудиозапись «Голоса птиц».
(Дети слушают пение птиц)
Воспит: Вот и подошла наша игра к концу, давайте подсчитаем сколько фишек набрала каждая команда.
Обе команды набрали равное количество фишек, поэтому обе команды объявляю победителями и награждаю вас этими медалями.
Воспит: А сейчас Темирханова Аиша прочитает нам отрывок из стихотворения «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек. И пускай снуют порой стайки у окошек. Бросьте горсточку зерна много им не надо. И зима так не страшна будет для крылатых. Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней. И весна одарит нас праздничной их песней.
Воспит: Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях! Птицы-наши помощники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы – это красота природы!
А сейчас наши ребята споют нам частушки и поднимут нам настроение.
Частушки.
1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться. Тут народу очень много можем постесняться.
2. Красных ягод мы сорвали, бусы мы надели. Налетели снегири и все бусы съели.
3. Раз, два, три, четыре, пять мы собрались играть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
4. Слышу я: звенит синица средь желтеющих ветвей. Здравствуй, маленькая птица вестница осенних дней.
5. Ах, красавица-сорока! Снова скачет у порога. Хитрый глаз таращит, берегите ложки. Самовары, брошки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали о птицах? С каким заданием вам было трудно справиться.
Воспит: На этом наше занятие закончено всем спасибо!