Оксана Городничева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живет капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе «Где живет капелька»
Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Где живет капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Активизировать словарь (капля, лаборатория, аромат, безвкусная, сладкая, соленная, кислая, прозрачная, цветная, непрозрачная).
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи.
- Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Развитие любознательности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
- Развивать экологическую культуру.
- Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту)
Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; ватман для рисования ручья; музыка – журчание воды.
Предварительная работа: Провести с детьми экскурсию по детскому саду и отметить капельками, где живет капелька ( в детском саду: в прачечной, в столовой, в аквариуме, в группе: в кране в туалете, в кране на кухне, в сушилке в трубе)
Ход занятия
Организационный момент.
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
Воспитатель: Я Вас приглашаю в путешествие.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика: «Капли»
Тучка по небу летала,
Движения руками над головой влево-вправо.
Ну и капли потеряла.
«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.
Значит, дождь пойдёт - мы знаем.
«Побарабанить» руками по коленкам.
Все под зонтиком гуляем.
Ладони соединить над головой («зонтик»). Повороты головой влево-вправо.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … .(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)
Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?
Рассказ сказки про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
Опыт-
Я приглашаю Вас в нашу лабораторию над названием: «Лучезарная».
На подносе приготовлены прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка.
Воспитатель: Понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)
- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)
- А на вкус какая? (безвкусная)
- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)
- А соль? (солёная)
- А лимон? (кислая, лимонная)
- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)
Физминутка «Дождик» под музыку
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой. - бег на месте
Игра «Кому нужна вода?»
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.
- Как вы думаете, что это? (это капельки)
- А это что? (картинки)
- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют). Вода нужна всем.
Теперь подойдём к другому столу.
- Перед вами ватман, и бумажный кораблик. Давайте нарисуем ручей. В этом вам помогут карандаши (дети выбирают себе карандаши и рисуют ручей).
Итог занятия
- Что мы нарисовали? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) .