Елена Сулимова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей в старшей группе
Составила воспитатель МБДОУ г. Иркутск детский сад № 40
Бугаева А. К., Толстикова Л. В., Сулимова Е. Я.
Тема: «Золотая осень»
Дата проведения: 19.10.2023 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Закрепить представление об осени, об изменениях в жизни животных, птиц
Учить подбирать слова – признаки
Развивать связанную речь
Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам
Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение наглядных картинок.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, групповая.
Активизация словаря: листопад, ветреный, хмурое, осенний, дождливое, пасмурная.
Материалы и оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, мольберт, предметные картинки с изображением
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы по теме, наблюдение за осенними изменениями в природе, заучивание стихов, просмотр презентации.
Ход образовательной деятельности
В. Ребята, к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо.
Чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку (Дети сидят на стульях полукругом)Ответы детей.
На интерактив-ные доски появляется изображение «Лисички»
В: ребята, осень прислала вам загадку.
Молодцы ребята, все загадку отгадали, но в конверте еще что-то есть…
Осень просит поиграть в игру «Осень какая?»
Давайте встанем в круг и придумаем красивые слова. К кому попадает лист, тот называет слова-признаки. Ответы детей.
3. Основная часть
На мольберте выставляются картинки с осенним изображением.
В: А еще осень просит рассказать о животных и птицах осенью. А какие птицы остаются с нами? Как мы заботимся о них?
Дети: Ответы детей
Художественное слово
1. Проредила лес густой
Желтый, красный, зо-лотой!
Уронила слезы грянули морозы
2. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся. сбрасывает листья сад – это про-сто.
3. Стала ночью холодать, стали лужи замер-зать, а на травке – бар-хат синий. Это что та-кое?
4. тучи нагоняет, воет задувает. По свету ры-щет, поет да свищет.
5. дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все ответе!
Мерзнет, мерзнет чело-век. Выпал первый бе-лый…
6. рыжий Егорка упал на озерко, сам утонул и воды не всколыхнул…
Загадки про осень
В: О каких приметах осени говорится в этих загадках?
В: Что еще происходит в лесу с приходом осени?Ответы детей
Физкультминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер полетели, Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились полетели
И на стулья тихо сели Во время физкультминутки взрос-лый обращает внимание на осанку детей.
В: Мы вместе поработали. Но впе-реди у нас ждёт тоже интересная работа. Перед этим нужно как следует отдохнуть.
Дети соглашаются поиграть, в рассыпную, повторяют слова физкультминутки выполняя с воспитателем движения по ходу текста Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи копы-та?»
Детям раздаются предметные кар-тинки с изображением диких животных (лося, белки, рыси, каба-на). Дети ходят в рассыпную под му-зыку. На доске по-является изображение копыт или хвост (белки или кабана, присаживаются те дети, у которых в руках карточка соответствующего животного. В: Ребята Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Чей хвост? Чьи копыта?»
Дети: соглашаются
Практическая работа Аудиозапись: шум ветра, шелест листьев, пение птиц в лесу.
В: Но в конверте еще что-то есть (достает листочки). Ребята осень просит их украсить штриховкой Дети выполняют работу разноцветными карандаша-ми Условия для развития самостоятельности и инициативы
Рефлексия:
На интерактивной доске появляется изображение «Лисички»
В: О каком времени года мы с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Ответы детей.