Краморенко Аина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал: Кукла, медицинские инструменты, интерактивная игра.
Предварительная работа :
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Беседа с детьми о профессиях.
3. Рассматривание иллюстрации на тему «Профессии»
4. Чтение художественной литературы: «Когда я вырасту.» Алексей Карамышев
5. Настольная игра «Лото. Профессии»
6. Сюжетно-ролевая игры: «У врача», «В поликлиники», «Скорая помощь».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Куклу Машу, которую кто-то из ребят потерял. Ребята, давайте поздороваемся с Машей как мы умеем:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Таня: Здравствуйте ребята, вы очень дружелюбные и вежливые. Спасибо, что пустили меня к себе погреться.
Воспитатель: Да Таня наши ребята самые дружные в мире. (кукла кашляет). Таня, мне кажется, что ты заболела.
Таня: К сожалению, это так. Зима очень холодное время года, а мои сапожки оказались недостаточно теплыми, да и носочки забыли одеть.
Воспитатель: Таня, видимо ты застудила ноги и поэтому у тебя заболело горло и голова, начался насморк. Ребята, что же нам теперь делать?
Дети: Нашу куклу нужно вылечить. Напоить теплым чаем с медом и малиной, попарить ноги, поставить горчичники и дать лекарство.
Воспитатель: Ребята, но мы с вами совсем не знаем, какое лекарство необходимо дать Тане, да и горчичников к сожалению, в нашем детском саду нет. Как же быть? К кому мы можем обратиться за помощью? Кто может вылечить Таню?
Дети: Нужно позвать врача (медсестру).
Воспитатель: Совершенно верно, нам свами нужно вызвать врача. Ребята, скажите пожалуйста, а кто знает номер скорой помощи?
Дети: 03
Воспитатель: Какие вы молодцы, ответили правильно. Очень важно знать номера экстренных служб. Сейчас я позвоню нашей медсестре и расскажу о беде, которая случилась с Таней.
Воспитатель понарошку звонит медсестре, входит ребенок подготовительной группы, переодетый в доктора.
Врач : Здравствуйте дети, меня зовут Любовь Витальевна. Что у вас случилось?
Дети: Здравствуйте, дело в том, что наша кукла Таня заболела. Помогите пожалуйста нам ее вылечить.
Врач : Конечно же я вам помогу. (Врач заботливо осматривает куклу, слушает ее). Да дети, ваша кукла действительно заболела. У Тани воспалилось горлышко, слышны хрипы в легких и высокая температура. Но это не беда. Сейчас я дам вашей кукле настой из лекарственных трав и уложу ее в теплую постель. А также угощу вас витаминами, чтобы вы не болели. (Доктор угощает детей яблоком). Ребята, витамины укрепляют здоровье, поэтому очень важно их употреблять каждый день. А что еще нужно делать, для укрепления здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться и т. д.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Любовь Витальевна, большое спасибо вам за то, что так быстро отреагировали и пришли на наш вызов, за вашу заботу о нашей кукле. У вас очень чуткое сердце и вы большой профессионал.
Доктор: Не за что, ведь это моя работа заботиться о людях. До свидания ребята, не болейте и кушайте побольше витаминов!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, хорошо, что существует такая профессия «Врач», если бы этой профессии не было, мы не смогли бы помочь наше кукле. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете профессию врача.
Проводится интерактивная игра «Профессия Врач»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Меня очень порадовал ваш уровень знаний об этой профессии.
Рефлексия:
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какими качествами должен обладать медицинский работник?
Дети: Быть трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, знающим свое дело, добрым и профессиональным.
Воспитатель: Правильно, именно этими качествами должен обладать доктор. Ребята, большое спасибо вам за хорошую работу. До свидания.