Наяндина Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе : «В гости к лесным зверям»
Воспитатель: Наяндина Людмила Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, белка, медведь,их питании, особенностях образа жизни.
Активизировать восприятие, мышление детей. РТВ.
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „В гости к лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к лесным зверям.
Ход занятия:
Дети играют на паласе. Звучит музыка,и с потолка медленно опускается воздушный шар.
В. Дети,смотрите,что это (Дети подходят ближе).(Воздушный шарик).
В. Какого он цвета? (Красного).
В. К шарику привязано письмо. Как вы думаете от кого оно (Ответы детей).
В. Хотите, прочитаю письмо (Да).
В. «Дорогие,дети!Приглашаем вас в гости в наш лес. Ваши друзья -лесные звери». Хотите отправиться в лес (Хотим).
В. На чём можно добраться до леса (Ответы).
В. Молодцы! Думаю, что на поезде легче и быстрее всего добраться в лес. Согласны (Да).
В. В вагончики удобнее садитесь,
Все скорее торопитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется!
(Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу).
В. Мы приехали в лес. Выходите из поезда. Давайте погуляем, посмотрим как тут красиво. Слышите, птички поют. (Звучит фонограмма).
Вот грибочки растут, а вон бабочка полетела. Какая красота в лесу!
В. Дети, кто в лесу живёт (Ответы детей).
В. Молодцы! Где же все лесные звери? Давайте их поищем.
(Дети ходят, ищут).
В. (говорит таинственно).Слышите?
Кто-то на дереве сидит
И тихонечко пищит.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что же это за зверушка?
Щёлкает орешки мелко,
Ну конечно это (Белка).
В. Давайте подойдём поближе. Что скажем белочке при встрече (Здравствуй, белка).
В (Берёт мягкую игрушку-белку и говорит от её имени)
Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте, где мой дом (В дупле, на дереве).
Б. Правильно. А что я люблю кушать (Ответы детей).
Б. Молодцы. Я сама собираю грибы и сушу их на ветках дерева. Ещё у меня есть кладовка, где я храню свои запасы на зиму.
В. Белочка,мы знаем про тебя игру, хочешь посмотреть (Да).
(Проводится игра «Сидит белка на тележке…»).
Б. Спасибо, мне понравилась игра. Я буду играть в неё со своим другом. Он такой маленький, беленький, прыгает ловко и любит морковку. Догадались,кто это (Зайчик).
В. Давайте его поищем. Вот он под кустом сидит. Поприветствуйте зайца. (Здравствуй).
В. (Берёт игрушку-зайца и говорит от его имени).
З. Здравствуйте, дети. Вижу, вы получили наше письмо. На чём вы приехали в лес (На поезде).
З. Кто из вас знает где я живу, где мой дом (Ответы).
З. Правильно, знаете что я люблю есть (Ответы).
В. А ещё заяц любит грызть ветки и кору деревьев. Зайчик шепчет мне на ухо, что приготовил для вас игру. Хотите поиграть (Да).
(Проводится игра «Лиса и зайцы»).
(Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше).
(Слышится рычание медведя).
В. Дети, кто это рычит (Медведь).
В. Давайте поздороваемся с мишкой. (здравствуй).
(Медведь ревёт и плачет).
(Дети с воспитателем спрашивают что случилось).
М. Ой, ой, ой. У меня болит живот!
В. Бедный мишка. Надо ему помочь!
Кто зверят лечит, кто их исцелит (Доктор Айболит).
В. Правильно. Как же нам позвать сюда доктора (По телефону).
В. Кто позвонит Айболиту? Иди, Нина.
(Ребёнок берёт игрушечный сотовый телефон, набирает номер и вызывает доктора Айболита в лес).
(Воспитатель в это время быстро переодевается в костюм Айболита).
(Звучит музыка и в группу входит Айболит).
А. Здравствуйте, дети. Вы меня звали (Да звали).
А. Я добрый доктор Айболит. У вас, детишки, ничего не болит (Нет).
А. А кто заболел (Мишка. У него болит живот).
А. Иди сюда, шалунишка. Сейчас посмотрим. (Слушает игрушечного мишку, трогает живот, смотрит язычок).
А. Всё понятно. Мишка, ты лапы перед едой моешь (Нет).
А. Ай-ай-ай, как нехорошо!Ведь грязными руками есть нельзя. Так ведь, дети (Да).
А. Тебе, мишенька, в рот попали микробы, вот и болит твой живот. Я помогу тебе. Вот таблетка, присядь, отдохни. И вы,дети,садитесь на пенёчки-стульчики. Ребята, скажите, вы моете руки перед едой (Да, моем).
А. Как вы моете руки, покажите мишке. (Дети имитируют движения и показывают).
А. Ай да молодцы! Я слышал что вы стихи и потешки знаете про умывание (Да).
А. Кто расскажет? Идём, Алина. (Дети рассказывают «Ай лады, лады, лады…», «Водичка, водичка…»).
А. Молодцы! У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать что в нём лежит (Да).
А. Нужно не глядя, на ощупь отгадать, что лежит в моём мешке.
(Дети по очереди достают из мешочка мыло, полотенце).
А. (вместе с детьми читает). «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое…».
А. Эти предметы нужны для умывания. Я дарю их вам. (Спасибо).
А. Вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите меня с собой.
(Дети с Айболитом «садятся» в поезд и под музыку уезжают в детский сад).