Ирина Перевозчикова
Конспект занятия «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый Город!»
Цель: Расширение представления о родном городе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес;
2. Расширить и уточнить знания детей о родном городе;
3. Воспитывать патриотическое чувство к родному городу и стране.
Оборудование:
1. Фотографии памятников и достопримечательностей г. Ижевск
2. Флаг, герб Удмуртской Республики.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Список используемой литературы:
1. Г. А. Корняева «Детям об Ижевске» : Ижевск,2006.-196 с.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город“» размещена в разделах
2. Ф. И. Васильев «Стихотворения» :Инвожо, 2003.-668
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё сильней.
И для меня бы не было России,
Без маленькой Удмуртии моей.
Так написал о нашем крае замечательный удмуртский поэт Флор Васильев.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О нашей Республике Удмуртии, о городе Ижевске.
Воспитатель: правильно, сегодня мы узнаем об истории возникновения нашего любимого города, города Ижевск. О том, какие достопримечательности у нас есть, в чем их особенность.
II. Основная часть
Воспитатель: Город Ижевск – огромный город. Вот где он находится на карте нашей большой страны (показать на карте). В Ижевске очень много улиц, многоэтажных жилых домов, общественных зданий, огромные заводы (показать иллюстрации).
Воспитатель: А знаете ли вы, каким был раньше наш город? (ответы детей) Много-много лет назад, на месте нашего города были огромные, непороходимые леса.
Однажды со стороны казанской дороги, подъехали сюда, на берега Ижа, простая кибитка вышел из неё Алексей Москвин (показать портрет) окинул он опытным взглядом широту реки, понравилась ему красота лесов. Подумал он и решил поставить на этом месте плотину. Привез в наши края крепких мужиков, от них и пошло на свет это удалое мастерство, знающее себе цену племя ижаков (так называли первых жителей нашего города)
Началась закладка плотины, закипела работа. Сколько людей работала на этой стройке! Плотина строилась на века из толстых сосновых и дубовых бревен. Стягивали их железными полосами, болтами и обручами. Пустоту забивали слоями глины и хвои.
Вскоре на берегу реки Иж появился Ижевский завод, на нем стали изготавливать железо. Для мастеровых завода построили избы. На берегу реки Иж поставили заводскую конюшню.
Прошло много лет, Андрей Фёдорович Дерябин начальник ижевского и Воткинского завода построили оружейный завод. Со строительством оружейного завода главным занятием ижаков стало оружейное дело. На заводе работали даже дети 9-10 лет.
В 2007 году был открыт памятник ижевским оружейникам. Он находится на площади оружейников.
Физкультминутка:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг-раз, два
Взмахи руками-три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Воспитатель: В нашем городе еще очень много красивых мест, которые известны вам. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, памятник собаке - космонавту звёздочке (показываю иллюстрацию). Звёздочка была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. Памятник был установлен 25 марта 2006 года.
Монумент дружбы народов установлен в 1972 году на берегу Ижевского пруда. Монумент по праву можно считать символом города Ижевска и Удмуртии в целом.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду вам рассказывать о каком-либо месте в нашем городе, а вы должны будете отгадать его.
1. Памятник герою мультфильма. («Ижевский крокодил»)
2. Памятник хлебному ушку («Памятник пельменю»)
3. Парк, в котором потерялась мама-коза (Козий парк)
4. Площадь оружейников в нашем городе есть, а на ней установлен памятник («Памятник ижевским оружейникам»).
5. Иначе это памятник называют «Лыжи Кулаковой» (Монумент дружбы народов»).
Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагая им названный монумент или памятник сопровождать иллюстрацией.
Воспитатель (показывает герб и флаг Удмуртии, что это? Это, флаг и герб нашей Республики.
Воспитатель: Давайте, сейчас с вами флаг нашей Республики сделаем (детям раздаются заранее подготовленные заготовки, выполняют работу под руководством воспитателя).
Воспитатель: Многие удмуртские поэты и музыканты воспевали наш город в своих произведениях.
Удмуртский поэт Флор Васильев писал:
«Наши сосны самые высокие,
Наши ягоды самые сладкие,
Наши люди самые лучшие - это моя Родина!»
Ребята, чему было посвящено наше занятие? (выслушать ответ каждого ребёнка)
Ребята, мы сегодня говорили о Ижевске, какой замечательный, большой и красивый наш город. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Ижевска!