Игумнова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Закрепление знаний об приготовлениях к новогоднему празднику, украшению ёлочки.
Задачи.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа).
Активизация и расширение словаря по теме “Украшаем ёлочку”.
Обогащение словаря существительными и прилагательными.
Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, творческое воображение.
Воспитание усидчивости на занятиях;
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР „Украшаем ёлочку“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Картинки зимних и летних игр на улице, игра «Новогоднее лото», волшебный мешочек, ёлка, коробка с ёлочными игрушками, мяч.
Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на вид за окном, отметить что они видят (снег идет, на деревьях иней, снег лежит на земле крышах).
Ход занятия.
Дефектолог: - Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались, что сейчас зима? Во что одеваются люди зимой? Что же мы можем делать зимой на улице?
- Давайте посмотрим на мои картинки и выберем только те игры, в которые можно играть сейчас (выбирают картинки с зимними играми на улице).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)
Три – уроним (ручки в стороны)
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Педагог предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Дефектолог: - Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаё т и показывает игрушки из коробки: шары разные по цвету и размеру, шишки, колокольчики, сосульки, верхушку). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая верхушка.
- Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
- Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
Дидактическая игра «Услышь ошибку»
Дефектолог: - Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Начинаем
• На новый год дарят подарки.
• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
• Мы встречаем Новый год летом.
• На новый год мы наряжаем ёлку.
• Мы украшаем ёлку овощами.
• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
• Мы встречаем Новый год зимой.
• Дед Мороз носит зеленую шубу.
• У деда мороза белая борода.
Игра «Волшебный мешочек»
Игра в волшебный мешочек будет способствовать развитию тактильной чувствительности, увеличению активного словарного запаса, речи, моторной и зрительной памяти, мелкой и общей моторики, логического мышления.
Дети узнают игрушки наощупь и называют их.
Упражнение «Украсим елку».
Дефектолог: - Мы сейчас будем украшать нашу ёлочку, но нужно будет слушать внимательно и выбрать ту игрушку, которую я назову.
- Паша, возьми и повесь на елочку красный большой шар и т. д.
Физминутка «Игра (с мячом). «Какой? Какая? Какие?»
Дефектолог: - А теперь время подвигаться.
Ребята я буду называть слово и тот, кому я кину мяч скажет, как можно больше слов об этом предмете Вы готовы?
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Упражнение «Чего не стало?»
Дефектолог: - Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
- Молодцы ребята. Вы очень внимательные, всё правильно отгадали.
Итог занятия.
Дефектолог: - Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, и я хочу подарить вам игру, которая называется «Новогоднее лото».