Умакусум
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в средней группе.
«ПОСАДКА ЛУКА»
Автор: Муртазаалиева Умакусум, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Гумбетовского района с. Нижнее-Инхо
Цели:
1) Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты,
рабочее место и убирать за собой;
2) Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях,
необходимых для роста растения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3) Развивать речь детей,
4) Активизировать словарь: корень, луковица, посадить,
углубления, условия;
5) Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”
Материал:
Луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25см
Словарная работа:
Донце, чешуйка, верхушка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”
Дети: Лук
А почему говорят: “Лук – то семи недуг”? (ответы детей)
Да, лук помогает лечить людей.
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Нужна: земля, вода, свет, тепло.
Экспериментальная часть (Посадка лука)
1) Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)
2) Давайте его посадим.
3) Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)
4) Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте принесем.
5) (Дети приносят таз с водой, стаканчики, лопатки.)
6) А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы,
что нужно сделать? (ответы детей)
7) Да, нужно надеть фартуки, застелить столы.
8) (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
9) Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)
10) Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?
(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики).
11) Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
(ответы детей)
12) Донцем, где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле.
Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)
Дети поливают посаженную луковицу. Затем детям предлагают выбрать место для посаженной луковицы. Дети вместе с педагогом выбирают световой режим для лука.
Затем, педагог предлагает детям нарисовать луковицу и вспомнить сказку про данный овощ “Чиполлино”.
Заключение
Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили лук, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.
Рассказы детей с обсуждением результатов.
Воспитатель: Из лука и семян выращивают все овощи, а из них готовят разные вкусные кушанья. Скоро обед и нам надо к нему подготовиться. Что мы должны сделать?
Ответы детей: вымыть руки, помочь накрыть столы.
Воспитатель: Этим и займемся.