Елена Саенко
Конспект занятия «Посадка лука с использованием пословиц о труде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Посадка лука с использованием пословиц о труде» в старшей группе. (07.11.19.) Воспитатель Саенко Е. Н.
Цель. Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Знакомить с пословицами о труде и здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука с использованием пословиц о труде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Пословицы и поговорки для детей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи. 1. Образовательные. Учить правильно сажать лук; дать знания об основных потребностях лука, условиях. Которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей, значение витамин для здоровья человека, знания о полезных и вредных продуктах. Продолжать знакомить с пословицами как жанром устного народного творчества. Понимать их поучительный смысл. Разучить пословицы о труде. 2. Развивательные задачи. Развивать логическое мышление. Развивать связную речь ребёнка, трудовые умения. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 3. Воспитательные задачи. Воспитывать желание добиваться результата, любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение трудиться в коллективе. Умение применять пословицы и поговорки в трудовой деятельности. Воспитывать любовь к творчеству русского народа. Методы и приё мы: 1. Игровой – использование сюрпризных моментов, дидактических игр. 2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука) 3. Словесный (беседы, вопросы, индивидуальные ответы, художественное слово, пословицы, поговорки, объяснение) 4. Системно-деятельностный. Материал, оборудование: ящички с землёй, лук, фартуки, палочки для рыхления, палочки мерки, палочки отметки, лопатка, лейки с водой, иллюстрация лука (плод, корни, листья лука, лесенка модели труда посадки лука, схема последовательности посадки лука, «посылка» от Карлсона, письмо от Карлсона, предметные картинки к игре «Полезные и вредные продукты», мольберты. Пословицы и поговорки о труде, о здоровье. Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе. Беседа о растениях. Заучивание пословиц и поговорок о труде. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек». Беседа о пользе овощей и фруктов. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия : 1. Сюрпризный момент. Карлсон прислал посылку с письмом. Просит напомнить о полезных и вредных продуктах для нашего организма. Помогите мне разобрать правильно полезные и вредные продукты. 2. Д. /У. «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают их в два конверта на мольберте). 3. Беседа о витаминах. Воспитатель: «Вот молодцы, ребята. Я смотрю в полезные продукты у нас попали в основном овощи и фрукты. Чем богаты овощи и фрукты вы знаете? (Витаминами) Что они делают? (Укрепляют организм). Витамин «А» – очень важен для зрения и роста. В- способствует хорошей работе сердца, хорошему настроению. «С» - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. побеждающим простуды. «Д» - делает наши кости крепкими (содержится в рыбьем жире). Никогда не унываю и улыбка на лице- потому. Что принимаю витамины «В» и «С». А какие вы знаете пословицы о здоровье?» Дети: «В здоровом теле – здоровый дух», «Где здоровье – там и красота», «Здоровому – всё здорово!», «Здоровье – дороже богатства» 4. Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку. Руки вперёд- назад
Лук зелёный на ветру делает зарядку Поднимаем вверх руки
На зарядку встали в ряд репа и редиска Ходьба на месте
Там листочки вверх глядят Здесь пригнусь я Руки вверх
Здесь пригнусь я низко Присесть
Проверю угадаете ли вы, что растёт на грядке. Я буду говорить предложения, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте ногами.
Д. /И. «Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?» –Зелёный огурчик(«хлопают») -Весёлый человечек (топают); Красный помидор, Ядовитый мухомор?; Репчатый лук, А может утюг, Пузатый кабачок, Дождевой червячок, Круглая редиска, Вкусная сосиська, Зелёный лучок, Весёлый паучок? 5. Загадка о луке. Пословицы о луке. Читаю дальше письмо вам. Отгадайте загадку: «Он на грядке зеленеет. Под землёю сам толстеет. От всех хворей и недуг нас спасёт, конечно….(лук)» Посылаю вам лук. Так как он от многих недуг. В нём есть ценный витамин «С», КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ УКРЕПЛЯТЬ НАШ ОРГАНИЗМ И ПОБЕЖДАТЬ ПРОСТУДУ». Воспитатель: «А вы знаете пословицы о луке?» ( Дети: «Лук от семи недуг», «Лук да баня всё поправят», «От ста недуг нас излечит горький лук».) 6. Рассказ воспитателя. А вы знаете, что и как можно лечить луком? Зубки: кусочек лука замотать в ткань и положить в противоположное от больного зуба ушко. При простуде трут луковичку и смешивают с мёдоми есть можно по 1 столовой ложке утром, днём и вечером. Когда болит горлышко полоскают его соком лука, разбавленным водичкой, можно ещё сок лимона добавить. Когда нос не дышит тоже можно соком лука закапать. Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного микроба- все они погибнут. Запах лука в помещении уничтожает бактерии и инфекции. Видите какой полезный лук! 7. Сообщение цели занятия. В посылке много луковичек. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород и посадим такой полезный лук. 8. Пословицы о труде. Чтобы посадить огород надо потрудиться. А вы любите трудиться? Ведь «Человек от лени болеет. А от труда здоровеет». А какие вы пословицы о труде знаете? ( Дети : «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Глаза боятся, а руки делают», «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Дело мастера боится», «Долог день до вечера- коли делать нечего», «Сделал дело- гуляй смело», «Труд человека кормит- а лень портит», «Без труда- не вытянешь и рыбку из пруда») 9. Посадка лука. Показ. Дети подходят к доске со схемами модели труда. Воспитатель: «Давайте по схеме определим последовательность нашей работы. 1. Наша цель – посадка лука. 2. Для этого нам понадобится такое оборудование: земля в ящичках, фартуки, мерные палочки, лопатки, лейки с водой. 3. И,что мы вырастим? Луковые зелёные побеги.
- И первое, что нам надо разметить – это бороздки. Чтобы луковицы посадить равномерно и им было достаточно места, я воспользуюсь меркой. Посмотрите – длина мерки равна длине бороздки, а её ширина расстоянию между бороздками.
– Я ПРИКЛАДЫВАЮ МЕРКУ К КРАЮ МОЕГО КОРОБА И С ПОМОЩЬЮ ЛОПАТКИ НАМЕЧАЮ БОРОЗДКИ. Лопатка едет вдоль мерки. Вот какая получилась бороздка, следущую я буду делать точно так же. – Теперь необходимо сделать лунки для посадки луковиц. Я воспользуюсь палочкой с отметкой. Она поможет определить глубину лунки. Итак, эту палочку вращая я погружаю в почву на глубину отметки. На каждой бороздке будет по несколько лунок. Расстояние между лунками определяю на глаз. Немного отступаю от короба, делаю лунку, снова немного отступаю и делаю лунку. Оставляю место, чтобы луковичка поместилась вся. – Затем помещаю луковичку в лунку, корешком вниз, по плечики и присыпаю землёй. Но не засыпать всю луковицу (Почему) - Луковица посажена. Мне нужно проверить как хорошо я это сделала. Для этого я воспользуюсь вот такими «ножницами»- попробую потянуть луковицу (Воспитатель складывает пальцы в виде ножниц.) Попробуйте сделать такие «ножницы». Если луковичку потянули и она выходит свободно, значит луковичка посажена плохо и её необходимо прижать лучше. -И, в завершении, немного поливаю осторожно вокруг. 10. Продуктивная самостоятельная деятельность детей. – Приглашаю вас ребята сажать вместе общий огород для всей группы. Работать будем группами. К первому столу с жёлтой табличкой подойдите пять человек (воспитатель называет детей, остальные подойдите к столу с синей табличкой. На доске вывешиваю схему последовательности работы. Чтобы огород получился красивым не торопитесь, не мешайте товарищу. Дожидайтесь своей очереди. Сначала один делает бороздки, потом другой. Старайтесь работать аккуратно и всё получится. Есть такая пословица :«Глаза боятся, а руки делают», «Терпение и труд…. (дети добавляют) всё перетрут».
11. Заключительная часть. «Землю красит солнце, а человека труд». Помещаем табличку с названием и датой посадки, оцениваем результаты. Дети вытирают руки мокрыми салфетками. Воспитатель:»Ребята, есть такая пословица «Делу время, а потехе час». Мы славно потрудились и я приглашаю вас на игру сюрприз». Д. / Игра «Что попало на зубок, что попробовал роток» (ДЕТИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ УГАДЫВАЮТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ НА ВКУС ОВОЩИ И ФРУКТЫ).